Дата: Понедельник, 30.11.2009, 23:12 | Сообщение # 301
Мистер Раз-два
Группа: Администраторы
Сообщений: 11546
Статус: Offline
ожидаю, когда нарисуют еще три сезона саус парка "Признают зэки старые и пленники бывшие рассказывают: тот-то и продаст тебя, кто из одного котелка с тобой ел." (А. Солженицын, "Архипелаг ГУЛаг")
Дата: Четверг, 11.02.2010, 11:17 | Сообщение # 304
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Вашингтон. В возрасте 10 лет Робин Хессман умоляла своих родителей подписаться на журнал Soviet Life. Очарованная снимками в этом издании, изображавшими советских детей в школе и за игрой, Робин не считала, что эти подростки сильно отличаются от нее или ее друзей, и пыталась вообразить, какой была бы ее жизнь в этой далекой стране.
Американская кинематографистка росла в 1970-х и в начале 1980-х годов – в самый разгар “холодной войны”. Хотя, объясняет Хессман, в то время американские СМИ побуждали ее видеть в СССР врага Соединенных Штатов, она не могла подавить в себе стремление узнать о том, как на самом деле живут за “железным занавесом”. Впоследствии детские идеи воплотились в ее профессиональную деятельность: Хессман стала продюсером и режиссером документальных фильмов, остро заинтересованным в содействии честному культурному обмену между американцами и жителями бывшего Советского Союза.
Свою форму работы Хессман считает мощным средством культурной дипломатии и взаимопонимания.
Документальные фильмы – “это истории, которые люди рассказывают для того, чтобы другие люди могли понять их человеческий опыт. На самом деле это одна из самых ценных возможностей, позволяющих представителям разных культур узнавать друг о друге”, говорит Хессман. Благодаря документальным фильмам зритель может “ощутить все нюансы, образы и звуки, присущие определенному месту, и по-настоящему узнать людей”.
Последняя работа Хессман – фильм “Моя перестройка”, который был показан 24 января на кинофестивале “Сандэнс” в Парк-Сити, штат Юта. Эта лента выражает стремление режиссера донести до американской публики срез реальной жизни в современной России. Проект рассказывает о судьбе пяти россиян, принадлежащих к уникальному поколению – последнему из тех, кто достиг совершеннолетия при Советском Союзе, и первому живущему и воспитывающему детей в демократической России (слово “перестройка” относится к реструктуризации советской политической и экономической системы посредством реформ, начатых в 1987 году бывшим советским руководителем Михаилом Горбачевым).
“Я рассказываю о россиянах моего поколения, – говорит Хессман, которой сейчас 36 лет. – Когда они были подростками, в их стране начались стремительные преобразования. Они окончили вузы как раз в момент распада СССР, так что в новом обществе у них не было образца для подражания. Каждому пришлось самому определять свой путь”.
Главные действующие лица фильма – Боря и Люба Мейерсон – росли по соседству друг с другом в жилом районе Москвы. Сейчас оба преподают историю в московской школе № 57. Мейерсоны пригласили Хессман к себе домой, на работу, познакомили с жизнью своего девятилетнего сына и с некоторыми своими бывшими одноклассниками – друзьями детства. Хессман комбинирует интервью с Мейерсонами и тремя их одноклассниками, кадры из любительских фильмов, которыми они с ней поделились, и фрагменты правительственных пропагандистских фильмов, чтобы передать всю сложность и богатство детской и взрослой жизни своих героев.
Хессман обнаружила, что особенно важную роль в том, чтобы у ее зрителей возникло ощущение подлинности, сыграли любительские фильмы.
“У американцев никогда не было возможности увидеть обычную повседневную жизнь в Советском Союзе. Любительские фильмы – это такое прекрасный, личный, интимный рассказ, их снимают, чтобы сберечь память для будущих поколений. Этот взгляд сильно отличается от того, что знало большинство американцев о Советском Союзе”, – сказала она.
Показывая своих героев в личном плане, изнутри, Хессман, по ее словам, была “совершенно уверена, что ее фильм может изменить взгляды людей, разрушить стереотипные представления о жизни в Советском Союзе или о том, как живут в современной России”. По крайней мере она надеется, что “Моя перестройка” поможет ее зрителям понять, что “многое еще только предстоит узнать”, говорит она.
Хотя в фильме “Моя перестройка” показывается жизнь в России для американской аудитории, Хессман также стремится рассказывать россиянам о тонкостях американской жизни и культуры. С 2006 года она курирует Американский кинофестиваль (“Амфест”) в Москве. “Амфест”, проводимый при частичной поддержке посольства США в Москве, привозит в Россию американские фильмы, которые не попадают в московские кинотеатры-мультиплексы. Среди этих картин немало документальных лент наподобие “Взбаламученной воды”, повествующей о двух людях, которые попали под ураган “Катрина”, разоривший в 2005 году побережье Мексиканского залива в США, и “Мусорного воина” – истории о жителе Нью-Мексико, добивающемся принятия закона, который позволит ему строить экологически устойчивое жилье из выброшенных шин, консервных банок и бутылок. На фестиваль приезжают режиссеры и проводят дискуссии с аудиторией.
“Люди готовы часами беседовать с режиссерами о том, как эти фильмы изменили их жизнь”, – рассказала Хессман.
На фестиваль собираются люди из Москвы и Подмосковья, а также много студентов, которые специально ездят в город на просмотры. Иногда “Амфест” устраивает свои мероприятия не только в Москве, но и в близлежащих районах, где те или иные фильмы могут заинтересовать публику. Например, показ фильма “Слышать здесь и сейчас”, рассказывающего о жизни супружеской пары до и после операции по вживлению им кохлеарного имплантата, дал группе глухих россиян информацию о том, что такое лечение возможно. Показанная в фильме пара – глухие от рождения люди, и имплантаты открыли перед ними новый, звучащий мир.
Отбирая фильмы для фестиваля, Хессман учитывает их просветительскую ценность, принимая во внимание то, какое представление о жизни в Америке даст фильм зрителям. Однако ее решение о показе фильма зависит не только от возможного восприятия картины.
“Фильмы – это произведения искусства. Они не сводятся к пропаганде и к просвещению ради просвещения. Все это прекрасно, но на самом деле задача автора – просто рассказать людям красивую историю”, – говорит Хессман.
Хессман хотела бы расширять “Амфест” и дальше, чтобы он охватывал более широкую аудиторию.
“По-моему, он явно оказал воздействие на людей, которые посмотрели эти фильмы. Обе стороны выиграли бы, если бы у нас была возможность показывать фильмы большему числу людей”, – сказала она.
Дата: Четверг, 11.02.2010, 11:25 | Сообщение # 305
свой человек
Группа: Клан
Сообщений: 2131
Статус: Offline
В документальном кино как и в ежедневных новостях истолковать факты можно как угодно. Лично я, полностью доверяю только документалистам-анималистам Дедушка Николай Дроздов эталон честности на нашем телевидении
Сообщение отредактировал Санчик-убийца - Четверг, 11.02.2010, 11:26
Дата: Четверг, 11.02.2010, 11:49 | Сообщение # 310
Специалист широкого профиля
Группа: Клан
Сообщений: 1774
Статус: Offline
Quote (musa)
На компе.
я спецом не стал смотреть на компе- сходили со своей в Океан на 3д- фильм очень понравился) Мы мирные люди, мы хотим мир, нам нужен мир (желательно весь)
Дата: Четверг, 11.02.2010, 11:55 | Сообщение # 312
Черная Мамба
Группа: Модераторы
Сообщений: 3707
Статус: Offline
Quote (musa)
Недавно смотрел Аватар
я так и не посмотрел, на компе мне строго-настрого запретили смотреть, а в кинотеатр я не успела сходить.. так что, осталась я без аватара, думаю =) Если верить киношникам - мы загружены в матрицу (с)
Дата: Четверг, 11.02.2010, 12:00 | Сообщение # 314
Специалист широкого профиля
Группа: Клан
Сообщений: 1774
Статус: Offline
Quote (musa)
Оказывается, Стивен Кинг является необычным сценаристом- он своим друзьям- режиссерам продает сценарии за 1 доллар..)))
Сталонне тоже продал за 1 доллар сценарий "Рокки" - правда с условием что получит главную роль в фильме. Мы мирные люди, мы хотим мир, нам нужен мир (желательно весь)
Дата: Четверг, 11.02.2010, 12:09 | Сообщение # 317
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Кстати, недавно тут пересекался с двумя нашими девчонками, они тут в фильмах снимаются. Одна снималась в известных сериалах в ролях американских журналисток и русских проституток, замуж за южнокорейца выходит, а другая на экране фигурировала в роли американских ученых и студенток, сейчас нашла себе американца, военнослужащего, и собирается в Америку.
Дата: Четверг, 11.02.2010, 12:15 | Сообщение # 318
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Сегодня у меня будет встреча с одной южнокорейской девчонкой, она работает актрисой, снимается в ряде сериалов. Достаточно популярная потому что белокожая, стройная, с большими глазами, характер хороший. Если я не ошибаюсь, то мне придется отвечать перед ней за базар...
Дата: Четверг, 11.02.2010, 12:21 | Сообщение # 320
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Quote (Линза)
а чего ты там ляпнул? =)))
3 года назад мы собирались встретиться и поболтать. Она, как всегда, была занята, но готова была найти время. Но я тоже был занят и уехал в Россию. Сейчас она узнала, что я в Корее и напомнила, что я кое-что задолжал... Хороший характер, но злопамятная какая... Сегодня еще узнаю, мстительная она или нет..)))
Дата: Четверг, 11.02.2010, 12:29 | Сообщение # 322
Черная Мамба
Группа: Модераторы
Сообщений: 3707
Статус: Offline
это обычное поведение для девушек =) тем более, публичных.. в смысле, известных большому количеству людей.. это ж потом не оберешься от обсуждений =) им же всегда нужно хорошо выглядеть.. Если верить киношникам - мы загружены в матрицу (с)
Дата: Четверг, 11.02.2010, 15:40 | Сообщение # 328
Черная Мамба
Группа: Модераторы
Сообщений: 3707
Статус: Offline
я ни одной серии потера этого не видела.. на доктора Хауса подсела давеча.. посмотрела все 5 сезонов и часть 6-го и прошло =) сериал ничего так.. если медицина интересна =) тока первый сезон каждая серия похожа на предыдущую по сюжету.. тока больные и болячки меняются =) Если верить киношникам - мы загружены в матрицу (с)