Дата: Понедельник, 28.01.2008, 12:31 | Сообщение # 1
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Активный поиск пропавшего в Восточно-Китайском море сухогруза «Капитан Усков» прекращен в понедельник, визуальное наблюдение ведут лишь проходящие суда, сообщил РИА Новости дежурный Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ).
ВЛАДИВОСТОК, 28 янв — РИА Новости, Ольга Зайцева. Активный поиск пропавшего в Восточно-Китайском море сухогруза «Капитан Усков» прекращен в понедельник, визуальное наблюдение ведут лишь проходящие суда, сообщил РИА Новости дежурный Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ).
Грузовой теплоход «Капитан Усков» под флагом Камбоджи вышел 15 января из российского порта Находка в Гонконг. Экипаж теплохода состоит из 17 российских моряков, судно перевозило 4,5 тонны металла. В порт назначения сухогруз должен был прийти 24 января. Последний сеанс радиосвязи с берегом был 20 января.
«Самолеты и корабли Береговой охраны Японии, активно искавшие пропавший сухогруз с 24 января, также прекратили поиски. Российские теплоходы “Капитан Афанасьев”, “Владивосток”, “Капитан Любченко” и “Трейдер”, “прочесавшие” квадрат, откуда в последний раз поступал сигнал с “Капитана Ускова”, продолжили движение прежними курсами к местам назначения», — сказал собеседник агентства. Никаких следов пропавшего сухогруза не найдено.
По словам дежурного Владивостокского СКЦ, всем российским и иностранным судам, следующим через Восточно-Китайское море, по радио передано предупреждение об исчезновении теплохода «Капитан Усков». Вахтенные матросы получили приказ вести визуальное наблюдение за поверхностью воды.
«Если моряки обнаружат хоть какие-то следы сухогруза, они немедленно сообщат об этом в специальные службы», — пояснил собеседник агентства.
Морские эксперты тем временем высказывают разные версии загадочного исчезновения сухогруза. По их мнению, если бы теплоход затонул, то на поверхности должны были остаться надувные спасательные плоты и специальные буи, подающие сигналы бедствия. Однако ничего этого в море не найдено. Часть специалистов наиболее вероятными версиями исчезновения судна считают смещение груза во время шторма и нападение пиратов.
«На борту теплохода груз металла в рулонах, который во время шторма мог сместиться и спровоцировать опрокидывание судна. В таком случае сухогруз мог моментально затонуть, не оставив на воде признаков трагедии», — сказал в беседе с РИА Новости президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
По его словам, также весьма вероятна версия с нападением на теплоход пиратов, поскольку крупная партия металла в трюмах сухогруза «тянет на миллионы долларов».
Дата: Понедельник, 28.01.2008, 12:41 | Сообщение # 3
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
По теории они потом могут продать его контрабадистам или затопить. Чаще бывает первое. Но с северокорейскими моряками в свое время такой номер не прошел.
Дата: Понедельник, 28.01.2008, 12:47 | Сообщение # 5
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Северокорейские моряки захватили пиратов, отстояв в схватке свое судно
29 октября северокорейский сухогруз поздно вечером был захвачен пиратами у побережья Сомали. В жаркой схватке с морскими разбойниками северокорейские моряки победили – они отвоевали корабль, убив одного и пленив пятерых бандитов. Когда судно находилось примерно в 70 милях к северо-востоку от Могадишо, к нему причалил катер, с которого на борт поднялись шесть человек. По данным координатора международной "Программы содействия мореплавателям" Эндрю Мвангуры, экипаж ждал лоцманов, которые должны были провести "Тэ Хон Дан" в док для ремонта. Однако прибывшие оказались не лоцманами, а пиратами. Угрожая оружием, они захватили капитанский мостик. Но продвинуться дальше им не удалось: северокорейская команда отбила попытки пиратов проникнуть в машинное отделение и к штурвалу управления кормовым рулем. Более того, северокорейским морякам удалось воспользоваться рацией и послать сигнал SOS. О захвате сухогруза тут же стало известно правительству КНДР и кораблям американских ВМС, патрулирующим воды этого района. Вскоре вертолет, поднявшийся с эсминца James E. Williams, обнаружил захваченное судно. Завязалась жестокая схватка, в которой трое северокорейцев получили ранения. Но победа осталась за моряками: одного пирата они убили, еще пятерых разоружили и связали. После того как северокорейцы восстановили контроль над судном, к нему на борт высадились американцы, в том числе военные медики http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=821154&IssueId=41427
Дата: Понедельник, 04.02.2008, 15:48 | Сообщение # 10
Пенсионер
Группа: Клан
Сообщений: 10422
Статус: Offline
Владивосток: китайцы не нашли "Капитана Ускова" Специалисты считают, что команда просто присвоила теплоход вместе с грузом и сбежала
ВЛАДИВОСТОК, 4 февраля, PrimaMedia. С каждым днем надежда отыскать пропавший сухогруз "Капитан Усков" становится все призрачней. Исчезнувшее в Восточно-Китайском море судно уже вторую неделю ищут морские координационные центры Китая, Японии и Кореи. Наши морские спасатели также не оставляют попыток хоть что-нибудь узнать о судьбе экипажа, сообщает газета "Комсомольская правда - Владивосток".
- В субботу мы получили официальное уведомление из Китая. Власти страны сообщили, что в портах Китая теплоход не обнаружен, - сообщил "КП" дежурный капитан Владивостокского морского спасательно-координационного центра Владимир ЕРОШКИН. – Это значит, что до Китая сухогруз так и не добрался.
Это подтверждает и тот масштаб поисков, которые развернули китайцы. Они перетряхнули все свои порты, вплоть до самых мелких. В связи с этим у специалистов возник ряд вопросов. А в Гонконг ли шло судно? Некоторые из них считают, что команда просто присвоила теплоход вместе с грузом и сбежала в другую сторону за кордон.
- Если бы сухогруз ушел на дно, то остались бы хоть какие-то следы – обломки, обрывки плотов, - сообщил "Комсомолке" компетентный источник, пожелавший остаться неназванным. – Здесь не "Бермудский треугольник", и так просто пропасть целый теплоход с экипажем не может. Я думаю, что ребята попросту угнали сухогруз вместе с содержимым и уже, наверное, даже продали металл.
Однако поиски "летучего голландца" до сих пор продолжаются. Напомним, что в последний раз "Капитан Усков" вышел на связь 20 января. За пять дней до этого теплоход, загрузив в Находке 4,5 тысячи тонн металла, взял курс на Гонконг. Однако в порту назначения он так и не появился. О судьбе экипажа – 17 россиянах – также ничего неизвестно.
«Рекруты у нас все хорошие, их только дрючить надо» :)
да нет наверное все-таки пираты 17 чл экипажа у меногих же семьи остались в россии не может же быть чтобы все бросили свои семьи и тихо растворились в мировом пространстве под чужой фамилией «Рекруты у нас все хорошие, их только дрючить надо» :)