08-10-07 @ 18:17 Stabilis in mobile Отповедь злодея или "а я тут ни при чем" (с) Вступление В моем скролле есть закрытая для посторонних запись, датированная 18 сентября. Время публикации - 11.20. Она оказалась единственной за прошедшее с момента окончания мной этой игры время прямой письменной реакцией на происходящее в клубе "бурление народных масс". В ближайшее время я эту запись обязательно открою... Да и много чего еще открою, не сомневайтесь. Предвидя возможные ухмылки по поводу "окончания игры" прокомментирую этот пункт сразу: с того момента, как было опубликовано известное интервью на сайте "Мерсенариес", я действительно не играю в БК и сильно сомневаюсь, что когда бы то ни было буду это делать. Тем более - имея с некоторых пор к этому проекту прямое отношение в "реальной" жизни. Заходив в БК за это время считанные разы и то, - по большей части в силу служебной необходимости, за новостями я следил по возможности внимательно и старался "держать паузу" до последнего. И только окончательно превратившись в злодея и негодяя, с удовольствием отпишу теперь о том, как все было на самом деле. Впрочем, на объективность не перетендую и ВСЮ правду никогда не напишу, - существует ведь как элементарная человеческая этика, так и корпоративные обязательства. Но уж за каждое написанное слово - отвечаю. Приступим.
Дело было так. Уйдя из БК в реал я с головой окунулся в работу, но так просто от этой заразы не отделаешься и "призраки" виртуала догоняли меня постоянно. Вот и этот звонок застал за обсуждением абсолютно реального контракта на PR сопровождение... Правда обсуждал я его с одним из известных представителей клана "Мерсенариес", пережедшим незадолго до описываемых событий в компанию, которую для краткости назовем одной буквой "Э". Так вот - сижу, обсуждаю процесс, звонит телефон. Предлагают пообедать с теми, кого в простонародье зовут Ангелами, поговорить о том о сем. Через пару дней мы уже сидели в одном отменном китайском ресторане...
продолжение следует
Настроение: хорошее Музыка: Несчастный Случай, концерт на ДР Ядохимикатова
Павел Борисович, твоя правда конечно интересна, но ты никогда не стеснялся публично лгать. Иногда увлекался и запутывался. Постарайся на этот раз хотя бы не пойматься на очевидной лжи. (По мелочевке тебя даже я на лжи ловил, например в интервью Императора, когда разговорил тебя про футбол, ты увлекся и "Рустам" начал цитировать легендарного Бескова, а потом ты выступил с гневной речью мол как мы смеем тебе не верить, что Рустам все сам писал, а ты только в асе переводил). Так что постарайся на этот раз соврать так, чтобы не поймали.
Stabilis in mobile 09-10-07 @ 16:54 Re:
Все бы ничего, но обвинять во лжи и прямо и неприкрыто врать - это как то чересчур даже для вас, уважаемый. Или - передергивать факты, или даже как бы искреннее их не помнить, что в данном контексте по сути одно и то же. Известное интервью Императора (в котором было два варианта - "для умных" и "для глупых"), вы уж извините, действительно написано целиком с его слов и за это утверждение я отвечаю. Что касается Бескова, то вы уверены, что мы с Рустамом никогда не ходили на футбол или не сидели у одного компьютера?:)) Что я не был у него дома, а он - у меня в офисе? :))
«Рекруты у нас все хорошие, их только дрючить надо» :)
09-10-07 @ 20:05 Stabilis in mobile Часть первая. О мифах и легендах В китайском ресторане мы просидели часа четыре, в основном обсуждая ситуацию в БК. В общем то, уже тогда стало ясно, что наш виртуальный мир ждут большие перемены и создатели игры активно включаются в процесс. Точнее - возвращаются к активному руководству проектом. Что меня впоследствии действительно поразило, так это неадекватная реакция части нашего социума на возвращение Ангелов. Да, "запрягали" они небыстро, внимательно изучая ситуацию и смотря за происходящим. Но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что если создатели явно обозначают собственное присутствие в проекте, пусть даже не очень понятными фэнтезийными фразами, то они тут не попкорн жуют и серьезные изменения не за горами. И еще - иногда мне кажется, что явись некоторым нашим игрокам посреди реального, а не виртуального мира, с неба пророк Илия на колеснице, реакция будет однозначной: "Паша, разлогинься".
NB: Сразу хотел бы оговорить один момент. У меня в БК были разные периоды - от взлета популярности, на которую мне, извините за бедность речи, "положить с прибором", до истеричного негодования, на что просто наплевать. В этой игре я делал только то, что считал правильным и нужным и, как пел Высоцкий, "дальше буду так же поступать". Если кто не в курсе - так я практически религиозный фанатик (конфессию трогать не будем - фэнтезийный все ж таки проект), тихий, но упертый
Разбирать тысячи написанных в скроллах, на форумах и прочих ресурсах строк о том, как в БК "все плохо" я не буду, хотя некоторые пассажи напоминают высказывание Чапека про то, как "Их зверские зенитки подло сбивают наши доблестные самолеты, мирно бомбящие их поганые города". Но и отрицать, что есть другие сообщения - пусть неприятные и злые, но правдивые, а значит, - полезные для проекта, было бы странно и глупо. Где же проходит эта грань? Попробую проиллюстрировать это на примере трех эпизодов из истории "Бойцовского Клуба", в которых принимал участие.
Эпизод первый. Сотрудничать с кланом МИБ я начал незадолго до двухлетия проекта, после общения с Троянским_Конем. Как известно, тогда к празднику мы подготовили газету, которую раздавали в "Зоне", сняли фильм, который толком так и не показали, сочинили гимн, который исполнили со сцены и поколотили Энчантера. Пишу "мы", потому что именно клан ответил за действия Мыша и Джаги потерей склонности и долгой опалой. Тогда я хорошо запомнил слова Валеры, адресованные создателям БК: "если мы не нужны, мы уйдем, потому что это ваша игра." Что уж там скрывать, это наказание мы не посчитали справедливым. Но выбор у нас был простой: молча уйти, или добиваться своего в рамках игрового процесса.
Эпизод второй. При создании Армады вся эта затея до последнего, что называется, "висела на волоске". Уже во всю шла война в Ангельсе, а принятие решения о создании темной модераторской структуры затягивалось и успех этого дела был ой как неочевиден. Развязка наступила, когда четверых будущих патриархов пригласили на высочайшую аудиенцию. Чуть позже в комнату зашел Джеткокос. Дальнейший диалог я обязательно процитирую в готовящейся к выходу книжке: Ангел: "Костя, тут такое дело... Ангельс ты конечно с божьей помощью удержишь, но вот Девилс темные у тебя заберут". Тут же летит реплика Троянского_Коня: "и забрать то хотелось бы тоже с божьей помощью". А дальше, после того, как первый период становления Армады был пройден, наступил период опять таки самой настоящей опалы. Не сомневаюсь, что мои слова подтвердят все ветераны: даже ситуация, в которой оказался Орден Света перед последним крестопадом, нам тогда показалась бы крайне привлекательной. Кто то "забил на игру", кто то пытался сделать то, что возможно в ситуации полного "игнора" с ангельской стороны. Чего не было и не могло быть никогда, так это "акций протеста" или брызжания ядом. Потому что у нас было ровно два выхода: молча уйти, или делать свое дело.
Эпизод третий. История с назначением в Патриархи Армады Пуха еще будет подробно разложена по полочкам. Пока же меня в ней интресуют только два момента. Первый связан с реакцией Армады на появление нового предводителя. Многие приняли решение уйти, кто то остался, но для меня было важно главное: мы договорились не обсуждать и не осуждать решение каждого по этому поводу, и мы приняли крайне неприятное и несправедливое решение ангелов как данность. У нас было два выхода - не соглашаться с ним и уйти - из БК или из структуры, или согласиться и делать свое дело. А второй момент еще более интересен и заслуживает отдельного внимания и, если угодно, "препарирования".
На правах небольшого расследования Итак, в Армаду "завели" чужого и чуждого патриарха, по уши замазанного в крайне неприглядной истории с покупкой-продажей на черном рынке и с самыми серьезными подозрениями на совершенное в ходе этого поцесса мошенничество. Человек, очень похожий на одного из ярких обличителей Армады неоднократно говорил об этой истории ни больше ни меньше, как о "Проекте Пух", - свидетелем этому я был лично (кстати, в том, с чьей подачи прошло это назначение мы не сомневались, а сейчас я имею этому доподлинное подтверждение). Если кто не помнит, тогда мы отбились и даже в мыслях не держали на оппонентов по этому поводу зла: на войне, как на войне. Правда, интересно, почему в недавней истории с крестопадом Армаде предъявляют какие то претензии. Тот, кто верит, что это действительно "спланированная провокация", может воспринимать случившееся как ответ за Пуха, - глядишь, полегчает. А нормальным людям, не отягощенным паранойей, я говорю с полной ответственностью за свои слова: мы не интриговали против Ордена и изгнание паладинов в Ангельс стало для нас полной неожиданностью. А вот требовать от нас забастовки в ситуации, когда выбор очевиден - или мы берем эту ношу, или в БК наступает хаос, может кто угодно, но не те, кто так грамотно "заводил" к нам приснопамятного Пуха. Да и зачем бастовать, когда мы выиграли, а вы проиграли? :)) В последнее время я долго думал, почему взрослые и вроде бы, разумные люди, так охотно верят, что директору БК, по уши занятому проблемами, связанными с реалом, больше нечего делать, как интриговать против Ордена и провоцировать захват Темными городов. Видимо, именно поэтому - меряют по себе.
Итак, подитожим. Я с симпатией отношусь к критике в адрес проекта, когда она исходит из желания сделать его лучше. И я воспринимаю как похабщину любые сознательные попытки разрушить проект. Об этом и поговорим в следующий раз. Заодно расскажу про Ангелов и Повелителя Огня. И про садо-мазо атрибутику в офисе Даймондса расскажу, и про бесплатные обеды тоже.
завтра продолжим.
PS Чуть не забыл добавить - ну я то тут "ни при чем" (с), надеюсь, вы поняли.
Пух - бывший мерк, артник в попе ноги... Подозревали что он купил очень многих известных игроков, а также слух ходил, что Император купил у Пуха персонажа)) Короче я уже подробностей не помню.. Вот Стаб обещал написать - почитаем))) Подойдите ближе, бандерлоги...
10-10-07 @ 22:53 Stabilis in mobile Часть вторая. Про разное Прежде чем начать вторую часть повествования, обозначу принципиальную вещь: все написанное тут - не официальная позиция Администрации проекта, а моя личная точка зрения как человека, отдавшего Бойцовскому Клубу много сил и времени. Собственно, это и так будет ясно из дальнейшего контекста, но нужно соблюсти формальности.
Говорить про тех, кого в игре называют Ангелами, в принципе очень сложно. Не в последнюю очередь потому, что по жанру игры это не реальные люди, с которыми можно так или иначе пообщаться в реальной жизни, а фэнтезийные персонажи. Так тут устроено и нам нужно принимать это как данность. Но спорить с тем, что Бойцовский Клуб стал целым явлением в Рунете, сложно даже его заклятым врагам. И уж как минимум, создатели этой игры и ее творцы что то представляют из себя как личности. Между тем, им часто отказывают в элементарной грамотности, что следует хотя бы вот из этого комментария к предыдущей части повествования:
"Не знаю кого как, а меня поразило другое - каким непостижимым образом один из вернувшихся Ангелов вдруг разом утeрял свой "фирменный" смайлик, "фирменную" же подпись, зато резко обрел недюжинные познания в Русском языке, научился стилистически правильно строить фразы и правильно расставлять знаки препинания".
Ловлю себя на том, что при иных обстоятельствах сам бы задавался подобными вопросами, а потому сейчас буду "делать страшное":
stabilis (07:34 PM) : можешь ответить на эту фразу для публикации у меня в скролле? ????????? (07:34 PM) : а что мне на нее отвечать? )) stabilis (07:35 PM) : да что хочешь:)) ?????????(07:35 PM) : ну она меня не задевает даже смешит ))
Как говорится, вот и поговорили. На полноценное интервью не потянуло, возможно Ангел был не в духе. Поэтому для дальнейшей иллюстрации просто расскажу как я его разыграл, о чем он сам узнает только из этой публикации. Однажды вечером разговорились мы с ним про такую тонкую материю, как сетевые тексты. Слово за слово, и в попытке сойтись во взглядах на то, что такое хорошо и что такое плохо, в ход пошли конкретные примеры. В итоге Ангел один текст очень нахваливал, а второй "разбомбил" в пух и прах, причем аргументировано. Сейчас могу сознаться, что оба текста были моими, о чем Ангел не знал, при этом тот "разбомбленый" я считал и продолжаю считаю хорошим, имея на это свои аргументы:))) Опять же - и жена хвалит (честно!), а Джоды даже вполне приняли его как официальную легенду клана. В общем то, это вполне обычная история, в которой одному нравится одно, а другому - другое и оба по своему правы. А выводы делайте сами - так ли уж далеки "высшие силы" от виртуальной словестности и могут ли они расставлять знаки препинания.
Возможно, одна из проблем "Бойцовского Клуба" заключается в том, что его уникальности. Это первый подобный проект (ну как минимум - первый из успешных) и поиск многих решений до сих пор осложняется отсутствием известных прецедентов - такие задачи просто никто никогда не решал. Это касается не только технической стороны вопроса (правда я законченный "гуманитарий" и ничего в этом не понимаю), но и и других сторон его развития. Например - как преодолевать естественные кризисные периоды, когда проекту пять и более лет? В реальной жизни все проще - есть готовые рецепты практически на все случаи, изучай да анализируй, и решение принять будет легче. Читая очередной вал негатива о проекте, недавно поймал себя на мысли, что нечто подобное уже было. Вернувшись домой из "Гауди" после четырехлетия, лично у меня от чтения форума осталось очень тягостное впечатление. Честно говоря - от праздника тоже. Но понимая, что реально в Москве практически никто не проводит мероприятий такого масштаба и примерно представляя, каких усилий требует их успешная организация, ругаться на Администрацию мне лично не хотелось. Хотелось предложить альтернативный вариант, что через какое то время и было сделано, а как следствие - вылилось в успешно проведенный праздник пятилетия. Возращаясь к вопросу о конструктивной критике не могу не упомянуть сегодняшний скролл Рулена, в котором есть много здравого. По этому вопросу беру тайм-аут до завтра, буду думать.
Пока же перейдем к выполнению обещаний, данных вчера по поводу бесплатных обедов и прочего. Начать хотелось бы с признания собственной ошибки во вчерашнем тексте. Перечитав его сегодня, понял, что некорректно упомянул историю с конфликтом на двухлетии, и приношу Энчу извинения - шутка действительно получилась двусмысленной. Так что в качестве самонаказания не буду я тут ни шутить на тему садо-мазо, ни публиковать заготовленную гротескную историю про соответствующий образ жизни в офисе.
11-10-07 @ 19:51 Stabilis in mobile Часть третья. Защита от козлов Сложно отрицать, что нынешняя ситуация в БК является самым настоящим кризисом, каких в проекте уже было немало. Пожалуй, даже самым большим кризисом за всю историю нашего виртуального мира. В комментариях к одному из моих давешних сообщений уже упоминалось древнее китайское проклятие: «чтобы ты жил во времена перемен». Удовольствие это действительно сомнительное для всех, кроме историков и на моей памяти еще ни одно серьезное нововведение не вызывало откровенного восторга. Для сверки субъективных ощущений обращаюсь к одному уважаемому ветерану:
stabilis (17:33:26 11/10/2007) согласись, что ни одно нововведение в Бк не принималось хорошо? Или я не прав?
??????(17:38:02 11/10/2007) бубнят по любому поводу - согласен.. даже такие безобидные и, вроде бы, ожидаемые вещи как смена образов с ч/б на цветные картинки - и то море критики... другое дело, что негатив бывает двух видов: 1. "ввели какую-то х_ВЦ_ю.. лишь бы бабла заработать.. верните все назад.." 2. "сделали все правильно, но через жопу.. я бы сделал лучше"
stabilis (17:40:28 11/10/2007) и выводы?
??????? (17:44:53 11/10/2007) а какие выводы? .. не слушать дураков.. если уверен в правильности нововведений. если есть сомнения - прислушаться... и то - не к массе, а к тем замечаниям которые покажутся интересными.
Отложим на некоторое время эту тему к тем же размышлениям по поводу вчерашнего сообщения Рулена и поговорим о нововведениях. Точнее - о кардинальной перестройке всего игрового пространства, аналогов которой в БК еще не было. Но лично я считаю, что ошибка администрации заключалась не в том, что она начала эти перемены, а в серьезном запоздании с проводимыми реформами. Отказ же от изменений и движения вперед означал бы неминуемое сползание проекта к застою и умиранию. Про «черный рынок» в БК сказано уже много, отдельный эпос можно сложить и про покупку-продажу персонажей. Ключевым, поворотным моментом тут стала упоминавшаяся уже история с «Пухом», после которой были введены свитки Свободы, в которой первую скрипку сыграла отнюдь не администрация.
Начиналась эта история, как в сказке. Итак, в Бойцовском Клубе «жил да был один король». Испытывая неодолимую страсть стать сильнее и круче, он решил купить себе одного из сильнейших чаров оппозитного лагеря. И вот, когда об этом намерении поползли зловещие слухи, стали этому королю являться нехорошие знаки. То статуя на центральной площади заговорит человеческим голосом, то мышь компьютерная сдохнет. Наконец, явился ему лично Мусорщик и сказал строгим голоосом: «не делай этого, не надо! Худо всем будет». Однако нашлись у короля и другие советчики, и сделка совершилась.
Как и кто участвовал в этой истории – в контексте нашего сегодняшнего разговора не важно. Однако в результате джин официально был выпущен на свободу и торговля персонажами (которая, разумеется, происходила и раньше) стала официально признанным фактом. У черного рынка, который я уже сравнивал с раковыми метастазами, было много проявлений и разновидностей, однако как писал Довлатов, «нужно быть особенным гурманом, чтобы разбираться в оттенках дерьма». И все это пахучее разнообразие медленно, но верно убивало игру. Впрочем, в изменениях нуждались и другие стороны проекта. Одной из граней нововведений стало развитие собственно игрового процесса по горизонтали (доработка, улучшение) и вертикали (новые фишки типа рун). Техническую сторону дела также нельзя сбрасывать со счетов и альтернативы многострадальной эпопее с серверами у нас не было. Для примера, процитирую разговор с тем, кто непосредственно отвечает за многострадальные серверы БК:
stabilis (18:38:34 11/10/2007) ]а чего мы добились в результате всей этой эпопеи с серверами?
Повелитель Земли (18:40:31 11/10/2007) ]во первых, любое оборудование рано или поздно стоит поменять. По вторых мы заменили жесткие диски на более шустрые, в третьих обновили операционную систему линукс и как следствие ее ядро
stabilis (18:42:31 11/10/2007) т.е. можно написать, что мы получили запас прочности на полтора года?
Повелитель Земли (18:43:02 11/10/2007) Ну вот прям так я бы не стал говорить - железу свойственно отказывать. Но мы попытались ускорить внутресетевые ресурсы и следственно, мы оберегаемся от потери базы данных пользователей. Все остальное тонкости не предназначенные для печати
Было бы большой ошибкой равнять под одну гребенку всех недовольных проходящими изменениями в БК. Тех, кто в нем разочаровался навсегда и в силу каких-либо причин играть не хочет, удержать невозможно и все что мы можем – сказать им «спасибо за игру». С теми, кто заинтересован в развитии проекта и в дальнейшем в нем участии, нам в любом случае по пути. Есть еще и такие, кто вооружился бессмертным лозунгом Ленина «чем хуже, тем лучше» и сознательно разрушает игру. Уж извините – ничего у них не выйдет. «Бойцовский Клуб» будет жить еще очень долго и приносить всем нам и эмоции, и общение, и радость, и разочарование. И с моей точки зрения, главная задача сейчас заключается в том, как с наименьшими потерями пройти это «время перемен». Я уже писал вчера о аналогиях с четырехлетием и пятилетием БК. Все помнят, что настоящий праздник получился тогда, когда нормально сработали вместе игроки и администрация. Тот же самый рецепт вполне применим и в нынешнем случае. У вас есть возможность прямо сейчас принять участие в этом строительстве нашего виртуального мира. Для тестирования игровых изменений администрации необходимы добровольцы, которые должны соответствовать следующим критериям: Быть опытными пользователями, желательно – web-программистами, в возрасте от 22-23 лет и выше, с пониманием того, что участие в тестинге не принесет им никаких дивидендов в игре. Все желающие принять участие в процессе могут выслать резюме в произвольной форме на адрес testers@combats.ru В книге «Проект Россия» есть точная фраза: «Если представить власть капустой, очевидна необходимость защиты от козлов». Думаю, что применительно к разговору о том, кто (пусть и ругая страшными словами администрацию), хочет добра проекту и кто его ненавидит, желая ему погибели, слово «власть» тут вполне можно заменить на «Бойцовский Клуб» .
О следующих шагах по преодолению «времени перемен» с наименьшими потерями, а также о власти в БК и реальном мире и существующих и там и тут «козлах» поговорим завтра.
Дата: Понедельник, 15.10.2007, 10:33 | Сообщение # 11
Пенсионер
Группа: Клан
Сообщений: 10422
Статус: Offline
12-10-07 @ 21:56 Stabilis in mobile Часть четвертая. О сути власти Описанное ниже мало подходит под пятничный вечерний формат, предполагающий уж скорее истории другого рода. Однако посчитаю своим долгом сегодня опубликовать именно это.
Уже много говорилось о том, что БК – это уникальный симулятор, набивание шишек в котором может уберечь от вполне реальных ошибок в «настоящей жизни». Если задуматься, то у древней теперь уже по нашим меркам истории с письмом в адрес Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, есть серьезное философское обоснование. При всей фэнтезийности нашего проекта, при пристальном рассмотрении он действительно очень напоминает реальный мир, точнее – его устройство. Рискну выдвинуть гипотезу о том, что природа власти в «Бойцовском Клубе» и реальном мире имеет одинаковую природу: власть это доверие.
Если доверия нет, то не помогут никакие ресурсы, будь то репрессивный аппарат или огромные деньги в реальной жизни или «волшебные кнопки» в нашем виртуале.
В Германии XI века произошла история, получившая название «стояние в Каноссе», произошедшая с императором Генрихом IV.
Имея практически неограниченную власть, этот император после ссоры был объявлен еретиком и отлучен от церкви римским Папой Григорием VII. Одного этого хватило для того, чтобы от властителя отвернулась вся страна – от армии и аристократов, до крестьян и купцов. Трагический конец на костре или под топором палача казался неминуем, а прокатившиеся по Германии волнения предрекали скорую и трагическую развязку. В этой ситуации Генрих делает единственный, но точный ход и отправляется непосредственно к отлучившему его Папе, три дня стоит в рубище на коленях, как и подобает кающемуся еретику и, в полном соответствии с канонами, получает прощение. Вернувшись домой в прежнем статусе, он практически без сопротивления уничтожает поднявшуюся было оппозицию и навсегда запоминает полученный урок.
Тут самое время вспомнить историю с патриархом Пухом. Получив полный набор кнопок и поддержку Администрации, он (что характерно – при спичрайтерстве со стороны одного из главных нынешних обличителей «Бойцовского Клуба») попытался взяться за дело. Затея провалилась по одной причине – полном отсутствии доверия со стороны формально возглавленной им Армады.
Пусть иногда Администрацию БК и называют в игровом пространстве «ангелами», но в реальной жизни это обычные люди, также не застрахованные от ошибок или неверных решений. Но до тех пор, пока игроки доверяют создателям игры, она будет жить и развиваться. Без доверия со стороны пользователей, Администрации не помогут ни полная панель кнопок, ни безграничные возможности в рамках виртуального мира. Именно поэтому те, кого в контексте предыдущего сообщения можно назвать «козлами», пытаются ударить по самому важному месту – доверию со стороны игроков. Разумеется, все вышесказанное ни в коем случае не снимает с самой власти в БК ответственности за сохранение такого доверия. Но тут уместнее дела, а не слова и в этом вопросе мы обойдемся без обещаний.
Напоследок приведу еще одну цитату из уже упомянутой книги «Проект Россия»: «Власть, неспособная к насилию, причем адекватному, не сможет противостоять хаосу. Царский режим рухнул по многим причинам. Но одна из них была в том, что режим не мог дать должный отпор крайне опасным элементам, раскачивающим общество. Большевистские агитаторы призывали солдат оставить фронт не потому, что им солдат было жалко, а потому, что массовое дезертирство увеличивало хаос».