Вернуться на главную
[ Новые сообщения · Личные сообщения() · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: musa, Guardian_Angel  
Форум клана Forpost » Общий форум » Обо всём » О реформе образования... (да ведь это открытый саботаж!!111)
О реформе образования...
Impast Дата: Среда, 06.07.2011, 08:39 | Сообщение # 1
Специалист широкого профиля
Группа: Клан
Сообщений: 1774
Статус: Offline
почему министр, премьер-министр и президент еще не расстреляны(
почему все то, что создавалось 60-70 лет губится негодяем Фурсенко!?
как мы будем глядеть в глаза своим детям-внукам?(


Мы мирные люди, мы хотим мир, нам нужен мир (желательно весь)
 
musa Дата: Среда, 06.07.2011, 09:00 | Сообщение # 2
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Эта тема уже была. Сейчас апну ее..)))
 
Valentin1981 Дата: Четверг, 29.03.2012, 02:22 | Сообщение # 3
только что пришёл
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Как можно верить в такие сказки? Всё у нас нахаляву, и это тоже. Если во всё верить, так ничего и не увидим.Прав Д. Соло "Разруха начинается с воровства, а воровство начинается с халявы". Вот и реформы. Всё на этом построено. Нужно рациональное мышление
 
Guardian_Angel Дата: Суббота, 31.03.2012, 10:43 | Сообщение # 4
Гвард
Группа: Администраторы
Сообщений: 9348
Статус: Offline
Valentin1981, какой-то хилый вброс) иди, учись)

Подойдите ближе, бандерлоги...
 
гнява Дата: Понедельник, 02.04.2012, 03:35 | Сообщение # 5
флудер
Группа: Клан
Сообщений: 631
Статус: Offline
недавно проходил мимо юридического корпуса и увидел на входе такую надпись - "school of low". Такое ощущение, что там учат судей Дредов из одноименного фильма).

Это разборка Питерская! (с)
 
musa Дата: Понедельник, 02.04.2012, 08:35 | Сообщение # 6
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Quote (гнява)
"school of low".


Вернее, "law"
 
Impast Дата: Вторник, 03.04.2012, 02:26 | Сообщение # 7
Специалист широкого профиля
Группа: Клан
Сообщений: 1774
Статус: Offline
Quote (musa)
Вернее, "law"

главное чтобы не school of flaw


Мы мирные люди, мы хотим мир, нам нужен мир (желательно весь)
 
гнява Дата: Вторник, 03.04.2012, 03:55 | Сообщение # 8
флудер
Группа: Клан
Сообщений: 631
Статус: Offline
извините за мое незнание английского, я про другое, зачем вообще придумали эти "школы"?

Это разборка Питерская! (с)
 
musa Дата: Вторник, 03.04.2012, 08:19 | Сообщение # 9
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Это переход на западный стандарт.
 
musa Дата: Вторник, 05.06.2012, 11:30 | Сообщение # 10
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
В качестве альтернативы им предлагают доучиться еще полтора года
Руководство Дальневосточного Федерального Университета прокомментировало ситуацию, сложившуюся со студентами-юристами, которые получают второе высшее образование по очно-заочной форме обучения. Напомним, что заключенные три года назад договоры на обучение университет внезапно посчитал незаконными, и теперь не желает выдавать дипломы студентами, практически закончившим курс обучения.

«ДВФУ не имеет права выдать студентам, о которых идет речь, диплом о высшем профессиональном образовании», — говорится в пресс-релизе, распространенном пресс-службой ДВФУ. — «Они обучаются на сокращенной программе высшего профессионального образования, а приём на нее был осуществлен с грубыми нарушениями закона – ребята поступили в ДВГТУ, который позже вошел в состав Федерального университета. Для поступления на сокращенную программу ВПО необходимо уже иметь на руках диплом о законченном высшем образовании или диплом о законченном профильном среднем профессиональном образовании, которого у этих студентов на момент поступления не было. На общих собраниях, которые регулярно проводились и проводятся в Юридической школе, студентам и их родителям был предложен оптимальный вариант разрешения данной ситуации: перевестись на другую форму обучения (очную или очно-заочную), окончить полный курс и получить диплом о ВПО на законных основаниях через полтора года. При этом оплата за обучение сохранится на прежнем уровне.»

http://news.mail.ru/inregions/fareast/25/society/9168235/
 
musa Дата: Понедельник, 02.07.2012, 16:52 | Сообщение # 11
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
В понедельник, 2 июля, Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий МЕДВЕДЕВ прибыл во Владивосток и осмотрел объекты саммита АТЭС, в том числе, корпуса Дальневосточного федерального университета на о. Русском, сообщает корреспондент РИА «Дейта».

Также Дмитрий Медведев представил нового ректора ДВФУ – им стал бывший заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Сергей ИВАНЕЦ.

Напомним, пост ректора ДВФУ ранее занимал Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, в настоящее время – губернатор Приморского края. Поскольку вуз имеет статус федерального университета, ректора назначает Председатель Правительства Российской Федерации.

Как стало известно РИА «Дейта», вечером 2 июля нового ректора представят ученому совету вуза.

Справка РИА «Дейта»:

Сергей Владимирович Иванец родился 15 сентября 1965 года в Москве.
Окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «прикладная математика» (1988 г.).

В 1989-1995 гг. — стажер-исследователь, аспирант МИФИ.

С 1996 по 1999 гг. работал в МИД России вторым секретарём Посольства Российской Федерации в Соединенных Штатах Америки, курировал вопросы научно-технического сотрудничества.

В 1999-2001 гг. — главный специалист Российского авиационно-космического агентства.

С 2001 по 2006 гг. — первый секретарь Посольства Российской Федерации в Аргентине.

В 2007-2008 годах являлся помощником Министра образования и науки Российской Федерации.

С сентября 2008 года — Директор Департамента стратегии и перспективных проектов в образовании и науке Минобрнауки России.

В июне 2010 года возглавил Департамент международной интеграции Министерства образования и науки Российской Федерации.

16 декабря 2010 года назначен заместителем Министра образования и науки Российской Федерации.

Кандидат технических наук. Владеет английским и испанским языками. Женат, воспитывает двоих дочерей.

http://news.mail.ru/inregions/fareast/25/politics/9444377/?frommail=1
 
musa Дата: Четверг, 05.07.2012, 17:32 | Сообщение # 12
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Сергей Иванец рассказал, что ждет университет в ближайшее время
Назначенный 2 июля ректор ДВФУ Сергей Иванец провел первое заседание ректората университета, сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Дальневосточного федерального университета. Новый ректор пообещал быть полностью открытым для обращений и заявил, что преобразований в структуре университета и переназначений не планирует, однако привезет ограниченное число «своих» людей поработать в университет.

Первое заседание ректората под руководством нового ректора ДВФУ Сергея Иванца прошло 3 июля. Приветствуя членов ректората, Сергей Иванец в первую очередь поблагодарил коллег за проделанную невероятно сложную работу по объединению четырех вузов в один федеральный университет:

– Хотел бы поблагодарить вас за всю ту работу, которую вы провели. Дальневосточный федеральный университет – это не только кампус. Очень большая работа была проделана по изменению структуры университета и оформлению документов. Это, возможно, не видно со стороны, но очень чувствуется теми, кто находится внутри вуза. Сейчас этот тяжелый этап пройден и все заработало, как мне представляется, в едином ключе. Это заслуга каждого из вас и несомненно предыдущего руководителя – Владимира Миклушевского. Уверяю вас, ни в одном из федеральных университетов России процесс объединения не был таким полным и не прошел так четко: по сию пору везде остались собранные вместе, но так или иначе разрозненные элементы. Наш же университет – един.

Сергей Иванец также кратко рассказал коллегам о своем жизненном пути и карьере:

– Я окончил Московский инженерно-физический институт (ныне Национально-исследовательский ядерный университет) по специальности «Прикладная математика». После выпуска остался на кафедре кибернетики стажером-исследователем и аспирантом, после чего защитил кандидатскую диссертацию – до докторской руки так и не дошли. Защита была по теме «Автоматизация воздушного движения», однако дальше эту тему я продолжать не стал – она была не очень интересна заказчикам. Но благодаря тематике диссертации я связался с Роскосмосом и получил приглашение курировать российско-американское сотрудничество в космосе. После этого трудился атташе по науке в Латинской Америке (в Буэнос-Айресе). Вернувшись, стал работать в Министерстве образования и науки у Андрея Фурсенко – прошел все ступеньки от помощника до замминистра. В министерстве курировал все международные вопросы, включая международную вузовскую интеграцию, иностранных студентов, обучение за рубежом российских граждан, признание дипломов. Один из самых интересных проектов, который удалось реализовать, – это приглашение ведущих ученых в российские вузы по Постановлению №220.

В своей работе ректор Сергей Иванец пообещал быть настолько же, как и предыдущий руководитель, открытым для обращений студентов, преподавателей и сотрудников университета:

– В процессе работы у сотрудников на всех уровнях возникают самые разные вопросы: от бытовых до рабочих. Владимир Миклушевский наладил такую систему, при которой каждый сотрудник мог обратиться непосредственно к нему с любым вопросом. Обратиться – значит рассчитывать получить ответ. Я полностью поддерживаю такую систему. До сих пор такого интенсивного общения у меня не было: сотрудники Министерства образования и науки обращались в установленном порядке, да и сотрудников было намного меньше, чем в университете, – вспоминал Сергей Иванец. – Теперь же всякий вопрос может адресоваться ко мне непосредственно, и каждый на свой вопрос получит ответ. Если по какой-либо причине кто-то не получает ответа несколько дней – будьте добры, дайте знать.

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе Школы региональных и международных исследований ДВФУ Анна Хаматова задала волнующий многих преподавателей и сотрудников университета вопрос: планируются ли преобразования в структуре и переназначения?

– Я не планирую ни в каком обозримом будущем менять структуру университета – я не вижу в ней изъянов. Возможно, когда-то жизнь покажет, что нужно что-то оптимизировать в этой структуре, но для этого должно пройти время. Изменение структуры – это очень сложный вопрос: без серьезных оснований за него браться нельзя. Что касается переназначений: я на сегодняшний день подписал только один приказ – о назначении Игоря Ватулина исполняющим обязанности ректора ДВФУ на время моего отсутствия – до 20 июля. Весь коллектив продолжает работать, и переоформляться никто не должен. Я очень ценю то, что вы в ходе сложного процесса объединения сумели сохранить коллективы, и отнюдь не намерен все перекраивать. Возможно, когда-то кадровые изменения и будут сделаны, но опять же – для этого нужны серьезные основания. У меня не может быть таких оснований, прежде чем я очень хорошо познакомлюсь с коллективом, – заверил Сергей Иванец. – Я планирую пригласить очень ограниченное число «своих» людей поработать вместе со мной, но только потому, что они очень глубоко осведомлены в важных для развития университета вопросах. Но это вовсе не означает смены руководства. Словом, планов по кадровым перестановкам у меня пока нет, а необходимость в них может показать время, – подытожил Сергей Иванец.

В среду, 4 июля, Сергей Иванец уехал в Москву для завершения дел по предыдущей работе. 23 июля, когда Сергей Владимирович вернется, состоится Ученый совет, на котором ректор ДВФУ доложит о перспективах развития университета в следующем учебном году.

http://news.mail.ru/inregions/fareast/25/society/9482182/
 
musa Дата: Понедельник, 09.07.2012, 08:58 | Сообщение # 13
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Образованием теперь руководят испытатель, любители танцев и научной фантастики и специалист по петровским реформам

Новый министр Дмитрий Ливанов на днях представил журналистам свою команду в очень необычном стиле. Вместо президиума в конференц-зале - высокие стулья а-ля ток-шоу. Министр и замы подчеркнуто называют друг друга на ты и по имени. «Никогда такого в Минобре не было!» - прошелестело по залу. И правда странно: чиновники такого ранга, да еще и педагоги, стали вдруг Сашей, Наташей и Игорем. Это на Западе принято учителя звать на ты. У нас в школах все же Марьванны. А с другой стороны - почему бы и нет? Почти всем замам Ливанова чуть за сорок. А самому молодому, Игорю Федюкину, 38 лет. Да и новому министру - 45. На этот пост он пришел с должности ректора Национального исследовательского технологического университета МИСиС.

«Вузы-халтурщики должны закрыться»

Стиль первой встречи новой команды с прессой и экспертами - красноречивое заявление: в образовании многое изменится. Что именно? Дмитрий Ливанов высказался по самым острым вопросам.

Про ЕГЭ: «Принцип ЕГЭ сохраним на многие годы. Потому что нам всем хочется справедливости и честности: чтобы знания детей оценивались справедливо, а в вузы их зачисляли честно. Важно, что появились общественные наблюдатели. Ведь любое нарушение - это обман: на место в вузе может попасть человек, который к этому не готов».

Про сокращение бюджетных мест в вузах (именно об этом было первое громкое заявление нового министра): «Попасть на бюджетные места должны только хорошо подготовленные абитуриенты. А сократится или увеличится их число - увидим по результатам экзаменов».

Про уменьшение числа вузов: «Должны остаться только хорошие вузы, халтурщики - закрыться. Сколько останется? Сотни. Но они будут разными: ведущими, с полным циклом высшего образования, а также те, где будут обучать только бакалавров».

Замминистра Игорь Реморенко отвечает за школу и детсады. Он старожил министерства, работал там и при Фурсенко.

- Игорь в отличие от всех нас ходил в школу не только как ученик и родитель, но и как учитель, завуч и директор. Увлекается музыкой, особенно любит Тома Уэйтса, - представил своего зама Дмитрий Ливанов.

- В школе приоритетом будут индивидуализация и право выбора, - заявил позицию Реморенко. А на вопрос, не станет ли частично платной учеба в старших классах, лаконично ответил:

- Раньше в программе было 36 часов бесплатных занятий. Сейчас - 37. Один час даже добавился!

«УЧИМ КАК В XVIII ВЕКЕ»

Александр Климов теперь в ответе за профессиональное образование - высшее и среднее. В министерство пришел с должности проректора Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ.

- Когда-то Саша работал испытателем автомобилей, это ему поможет предвидеть последствия своих решений, - рассказал министр.

- Я уже понял, что риска здесь не меньше, чем в работе испытателя, - парировал Климов. И тут же поставил диагноз высшему образованию: - Мы используем технологии обучения XVIII века и должны совершить революцию. Например, ввести в учебный процесс симуляторы, тренажеры.

Игорь Федюкин берет на себя науку и международное сотрудничество. Историк. Учился в РГГУ, магистратуру окончил в Будапеште, а степень PhD (аналог кандидатской) получил в США. Пишет книгу о реформе образования в России при Петре. Министр считает, что знания пригодятся: реформы, в каком бы веке они ни проводились, похожи.

- Мы должны помогать нашим ученым стать более заметными на международном уровне. Они должны быть так же известны, как спортсмены, которые получают золотые медали, - обозначил свою задачу Федюкин.

УЧИТЕЛЯМ ЗАПРЕТЯТ РЕПЕТИТОРСТВО

Наталья Третьяк отвечает за законы в сфере образования.

- Увлекается танцами, а это предполагает точность и быстроту движений. Что очень пригодится Наташе в Госдуме, - представил единственную женщину-заместителя Ливанов.

- А еще в танцах важен партнер, - добавила стройная блондинка Третьяк. - И все нормативные акты будем принимать с участием педагогов и родителей. Первая задача - новый Закон об образовании. Нынешний принят 20 лет назад, изменились и школы, и дети. Впервые будет прописан правовой статус педагога, в том числе право на достойное вознаграждение за свой труд. А мамы с папами больше не увидят табличку в школе «Родителям вход запрещен». Право родителей на участие в управлении школой закрепим законом. Также там есть запрет на оказание репетиторских услуг учителями школ своим ученикам.

Закон внесут в Госдуму уже в июле.

Александр Повалко, еще один замминистра, занимается финансированием образования и науки.

- Показатель качества - это когда к нам поедут учиться со всего мира, как сейчас в американские университеты, - уверен он.

- Саша - любитель научной фантастики. Но я бы посоветовал не отрываться от реальности, - резонно заметил министр.

Дмитрий Ливанов пообещал создать открытое министерство - с точки зрения и технологий, и мнений. Проблемы и решения будут обсуждать в социальных сетях. У Минобрнауки, кстати, есть свой блог в ЖЖ (mon-ru.livejournal.com) и Твиттере. С помощью интернет-голосования выберут половину членов Общественного совета. А его председателем Ливанов назначил нобелевского лауреата Жореса Алферова.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Татьяна АБАНКИНА, директор центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования:

- В министерство пришли не случайные люди. Молодые, но опытные. Новая команда нацелена на повышение конкурентоспособности выпускников. Государство сосредоточится на поддержке ведущих вузов: кто сможет пробиться в международные рейтинги - получит больший кусок пирога.

Революционных изменений не будет. Внедрят принятые при Андрее Фурсенко стандарты школьного образования. Завершат работу по подготовке нового закона, доработают госпрограмму развития образования. Сейчас в обществе нет единого взгляда на то, какое в России должно быть образование. Кто-то с тоской вспоминает советские времена, кто-то - царские. Поэтому министр Ливанов вряд ли устроит всех. Но он будет двигать отрасль к уровню мировых стандартов. И это, наверное, неплохо.

Записал Алексей ДУЭЛЬ.

http://kp.ru/daily/25912.5/2866773/
 
Mutnov Дата: Понедельник, 09.07.2012, 10:09 | Сообщение # 14
Мистер Раз-два
Группа: Администраторы
Сообщений: 11546
Статус: Offline
это прикол?

"Признают зэки старые и пленники бывшие рассказывают: тот-то и продаст тебя, кто из одного котелка с тобой ел." (А. Солженицын, "Архипелаг ГУЛаг")
 
musa Дата: Понедельник, 09.07.2012, 13:10 | Сообщение # 15
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Это правда.
 
musa Дата: Пятница, 31.08.2012, 21:23 | Сообщение # 16
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Вчера на первом заседании общественного совета при Минобрнауки РФ министр Дмитрий Ливанов раскрыл планы по сокращению количества вузов. По его словам, около 30% учебных заведений могут быть закрыты в ближайшие годы, а их имущество перейдет более успешным коллегам. Члены совета в ответ заявили, что опасаются «компанейщины» и повальной ликвидации непрестижных вузов.

Членов общественного совета представил министр по связям с открытым правительством Михаил Абызов. Он напомнил, что новое руководство Минобрнауки пошло на эксперимент: половину советников пригласил Дмитрий Ливанов, а остальных выбрали открытым интернет-голосованием. В итоге в совете оказались и те эксперты, кто критикует политику Минобрнауки, например председатель Российского студенческого союза Артем Хромов и учитель 57-й школы Сергей Волков. Кроме того, членами совета стали члены президиума РАН Владимир Фортов и Александр Асеев, притом что у Академии и Минобрнауки довольно натянутые отношения. Главой совета по предложению министра был избран нобелевский лауреат Жорес Алферов.

«Проблемы есть и в науке, и в образовании,— признал министр Ливанов.— Поэтому совет должен будет организовать общественное обсуждение, чтобы вовлечь в дискуссию как можно больше людей. Я бы хотел, чтобы члены совета не просто оценивали последствия работы министерства, но и сами участвовали в принятии решений».
После такого вступления члены совета рассказали министру о наболевшем. Директор санкт-петербургской гимназии №56 Майя Пильдес пожаловалась на количество отчетов, которые школа обязана составлять. «Это настоящий бумажный вал. Причем некоторые документы надо отправлять и в электронном виде, и на бумаге — они дублируют друг друга»,— рассказала госпожа Пильдес. По ее словам, инициативы Минобрнауки во многом только мешают школам. «Проект “Наша новая школа” хороший, вот только он требует 12 отчетов за год,— посетовала Майя Пильдес.— А заполнение электронного дневника на перемене отрывает учителей от подготовки к следующему уроку. При этом бумажный классный журнал никуда не делся». Тему развил Сергей Волков: «Учителям еще в августе надо расписать план занятий на весь год. Включая домашние задания и дополнительные уроки по темам, которые дети не усвоят сразу. Откуда учителю это знать заранее?»

В ответ министр признал, что отчетность должна быть в несколько раз сокращена: «Расскажите, где больше давления — со стороны районных органов или федеральных. Дайте нам совет, что именно убрать». Впрочем, первые же конкретные предложения членов совета подверглись критике со стороны чиновников. «Проблема с отчетностью не только у школ,— заявил директор центра образования №109 Евгений Ямбург.— Среди списка критериев работы губернаторов есть “показатели успешной сдачи ЕГЭ в регионе”. Все видят, что это толкает власти на злоупотребления». «В правительстве понимают издержки, но просто так отменить этот критерий нельзя,— заявил Михаил Абызов.— Сначала надо разработать методологическую базу по его оценке».

Вторую тему для обсуждения предложил сам Дмитрий Ливанов: он решил узнать, что члены совета думают о планах Минобрнауки по сокращению числа российских вузов. «В массовом высшем образовании нет ничего плохого, но надо следить за качеством,— заявил министр.— Студентов должно быть ровно столько, чтобы мы смогли гарантировать качественное образование, хороших профессоров и всю необходимую инфраструктуру». Министр впервые раскрыл детали обещанной «оптимизации учебных заведений»: оказалось, что ведомство начало мониторинг работы вузов. Специалисты составили список примерно из 50 показателей, которые должны «выделить очевидно слабые вузы». Планируется оценить образовательную и научную деятельность, уровень преподавателей, наличие инфраструктуры. По мнению министра, 20–30% вузов «окажутся в хвосте», и с ними будет вестись персональное разбирательство. «Надо выяснить, чем там на самом деле занимаются, какую социальную функцию они выполняют,— рассказал Дмитрий Ливанов.— Самым бесперспективным вузам мы закроем набор, чтобы студенты доучились, но новых уже не было». Отдельно министр подчеркнул, что имущество таких вузов «должно остаться в системе образования», например перейти к более успешным учебным заведениям.

Члены совета настороженно отнеслись к планам министерства. «Мы должны честно объяснить обществу, почему нам приходится закрывать вузы,— заявил доцент РГПУ имени Герцена Сергей Рукшин.— Что нельзя больше терпеть вузы, которые годятся только как средство откосить от армии». Собравшиеся заявили, что многие критерии не подходят для всех вузов без исключения. «Нечестно сравнивать, в какие вузы идут ребята с более высокими баллами ЕГЭ. У нас очень разный уровень жизни в стране,— заявил господин Ямбург.— А критерии успешности выпускников педвузов и экономистов сильно различаются». По его словам, в вопросе закрытия вузов «началась компанейщина». «Я знаю пример, когда в области закрыли все педагогические вузы как неуспешные,— рассказал директор.— В итоге через несколько лет пришлось открывать педагогические отделения в местной сельхозакадемии».

Александр Черных

http://www.kommersant.ru/doc-rm/2012294
 
musa Дата: Понедельник, 12.11.2012, 09:14 | Сообщение # 17
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Перечень "неэффективных вузов", опубликованный Минобрнауки по итогам мониторинга, вызвал недоумение общественности и представителей отрасли. Из 541 вуза и 994 филиалов неэффективными оказались 136 учебных заведений и 450 региональных отделений. Наряду с явными аутсайдерами, в "расстрельном списке", а это название в народе уже закрепилось за рейтингом, оказались и такие известные вузы, как РГГУ, РГСУ, ГУУ, МПГУ, МАМИ, Московский архитектурный университет, Литературный институт им. А.М. Горького и другие. Стоит ли упоминать, что "неэффективными" оказались региональные вузы, подчас единственные в областях. Вузовское сообщество недоумевает, студенты рвутся на митинги, а Министерство образования и науки молчит, не внося никакой ясности в вопрос о судьбе учебных заведений.

Появление списка неэффективных вузов в Сети ошеломило администрации учебных заведений, которые до того самого момента считали свои университеты вполне преуспевающими. Но еще больше их поразил список критериев оценки эффективности, который появился после публикации рейтинга. В качестве основных показателей специалисты, проводившие мониторинг, определили средний балл ЕГЭ абитуриентов, количество иностранных студентов, количество квадратных метров на учащегося. Не забыли и о науке, правда, акцент сделали не на количестве научных работ, а на объеме привлеченных денег. И последним критерием, тоже немаловажным, оказались внебюджетные доходы вуза.

"Для нас рейтинг был неожиданным, потому что мы никогда себя в аутсайдерах не числили. В 2012 году мы прошли аккредитацию, как и многие другие вузы. Те же показатели, которые почему то стали показателями неэффективности, лежали в основе выданных аккредитаций и лицензий", — рассказал проректор по учебной работе Литературного института им.А.М.Горького Михаил Стояновский. Собеседник агентства отметил, что далеко не все критерии объективны и применимы к вузам разной направленности. "В нашем вузе, например, как и в других гуманитарных и творческих вузах наряду с результатами ЕГЭ проводится творческий конкурс, и во многих случаях именно итоги этого испытания становятся решающими при поступлении", — пояснил он, добавив, что результаты ЕГЭ при этом у абитуриентов могут быть и не самыми высокими.

Он также считает, что международная деятельность, хоть и хороший показатель, но также не может быть ведущим для многих российских вузов, ориентированных на отечественный рынок с его спецификой, на культурную среду. "Для обучения в нашем вузе иностранцам нужно в совершенстве знать русский язык. Да и диплом защищается творческий и никакой иной. Кроме того, у нас один из немногих вузов, которые имеют специалитет, а иностранцы, как известно, больше ориентированы на бакалавриат и магистратуру", — отметил он. А между тем, эти особенности в ходе мониторинга не учитывались.

Необъективными видит критерии и его коллега, ректор-основатель РГСУ, почетный президент РГСУ, академик РАН Василий Жуков. Он, например, считает абсурдным возможность давать оценку работы вуза с точки зрения количества квадратных метров на студента. "У экспертов, которые проводили мониторинг, видимо, не все в порядке с арифметикой. Если площади вузов остаются те же, а количество студентов уменьшается, то на каждого из них становится все больше и больше метров. Если бы речь шла о ритуальных услугах, то такое соотношение между площадями и количеством покойников было бы весьма удачным. Что касается вузов, то большие площади при минимуме студентов как раз показатель неэффективности, а не наоборот", — уверен почетный президент РГСУ.

Кроме того, Жуков уверен, что показатели, которые были избраны, для одних вузов применимы, но для сравнения их с другими вузами – невозможны. "Например, ядерный университет МИФИ получает от "Росатома" колоссальные средства на выполнение научно-исследовательских, прикладных и других задач. Размеры грантов, которые выигрывают ученые, представляющие социально-гуманитарную сферу (от 300 тыс. до млн рублей) и тех, которые выдаются ученым естественно-научного профиля (десятки и сотни млн рублей), несопоставимы", — отметил он, добавив, что в таком контексте критерий, связанный с количеством привлеченных в науку средств, необъективен.

Но главное, что специалисты по мониторингу не обратили внимания на миссию каждого университета, считает собеседник агентства. "Например, Государственный университет управления. Его миссия – готовить специалистов с современными представлениями о социальном управлении, и у него нет конкурентов. Он – флагман в области государственного управления. Российский государственный гуманитарный университет, несмотря на свой юный возраст, считается флагманом социального образования. Наш университет создавался для формирования новой системы социальной защиты населения и подготовки кадров, и тоже играет лидирующую роль в отечественном социальном образовании", — подчеркнул Жуков.

Словом, специалистам, проводившим мониторинг работы российских государственных вузов и их филиалов, не удалось выполнить поставленную президентом задачу и определить критерии, по которым можно было бы выстроить вузы с точки зрения их эффективности и они подвели Министерство образования, считает ректор-основатель РГСУ. "Критерии, которые были положены в основу оценки эффективности деятельности вузов, в действительности, не позволяют судить об их работе, о качестве образования. Именно поэтому появился сам по себе нелепый список, от которого сейчас хотело бы отказаться само министерство, но, по-моему, его представителям не хватает для этого мужества и смелости, и желания призвать к ответу тех специалистов, которые ввели в заблуждение общественность и взбудоражили студенческую массу"", — отметил Жуков.

Наспех проведенный мониторинг поставил под угрозу репутацию вузов с именем, нарабатываемую годами, если не сказать – веками. "Свою эффективность мы может обосновать грантом президента, который отметил МАРХИ как один из вузов, поддерживающих отечественную культуру. О нашей работе могут сказать и высокие показатели приема, и востребованность выпускников. Ни об одном из этих показателей не говориться в критериях мониторинга. И если будут приняты скоропалительные решения по его итогам, МАРХИ с 250-летней историей может исчезнуть как школа и раствориться в других крупных университетах", — опасается проректор МАРХИ по развитию профессионального образования, член-корреспондент РААСН, доктор архитектуры, профессор Михаил Шубенков.

"Может быть то, что мы попали в этот список — техническая ошибка, кто-то может оправдаться и сказать, что список нечаянно попал в Интернет. Это неважно. Пострадала репутация, восстанавливать которую придется годами", — добавил он.

К слову, возможность технической ошибки в результатах мониторинга исключать тоже не стоит. Как заметил председатель Российского студенческого союза Артем Хромов, на сайте МПГУ была размещена информация о том, что вуз попал в список неэффективных по технической ошибке. "Мы уже направили обращение в Минобрнауки с просьбой провести проверку именитых вузов, которые оказались в "красной зоне". Может они тоже оказались там по ошибке", — сообщил председатель Российского студенческого союза. Но пока, по его словам, ведомство ситуацию никак не проясняет.

Странным выглядит и то, что головной вуз становится вдруг неэффективным, а его филиалы в "красную зону" не попадают, как произошло с РГСУ. Непонятно также, почему чиновники забыли про колоссальное количество не имеющих даже аккредитации негосударственных вузов, которые поставили под сомнение само понятие "высшее образование". "Значит, чиновникам выгодно не трогать коммерческие вузы, учитывать их интересы?" — недоумевает Жуков

Было ли попадание известных вузов в "расстрельный список" ошибкой или имело какие-то скрытые причины – здания, перспективы карьерного роста, политические — можно гадать долго. Однако без внимания остались те вузы, которые, в самом деле, не нужны ни обществу, ни государству. Оценивалось имущество, финансовое благополучие, но специалисты совершенно забыли о качестве образования, ведь рейтинг не дает понимания того, какие знания и навыки в итоге получает выпускник.

Признает ли ведомство свою ошибку или пойдет до конца и начнет без разбора проводить реорганизацию?

"С неэффективными вузами, действительно, нужно бороться, но при этом обеспечивать права тех, кто может в ходе реорганизации пострадать. Мы ведем переговоры с ректорским сообществом, намерены обратиться к представителям общественного совета Минобрнауки, с тем, чтобы, когда начнется этот процесс, он был максимально подконтролен гражданскому обществу", — отметил Хромов. По его мнению, если вуз или филиал решено закрыть, сначала нужно продумать, куда пойдут педагоги и студенты, если вуз объединяют с другим, нужно подготовить программу развития новообразованного учебного заведения. При этом процесс реорганизации должен учитывать мнение студентов и преподавателей.

"В противном случае мы получим социальную, а не политическую напряженность, и люди в разных уголках страны выйдут на улицы в знак протеста", — считает Хромов, напомнив недавнюю ситуацию с Тамбовским государственным университетом, более тысячи студентов которого вышли на митинги против объединения учебного заведения с другим вузом.

Анна Семенец

http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/11/11/1057035.html
 
musa Дата: Четверг, 15.11.2012, 22:06 | Сообщение # 18
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Комиссия Минобрнауки совместно с ректорами разработают более объективные оценки качества образования
Председатель Российского студенческого союза Артем Хромов сообщил, что на заседании междведомственной рабочей группы при Министерстве образования и науки было решено исключить Литературный институт им. А.М. Горького и Московский архитектурный институт из списка неэффективных вузов.

— Сейчас идет тщательный анализ всех творческих вузов, в ходе которого было принято такое решение, — рассказал «Известиям» Хромов. — Это первые московские вузы, исключенные из списка. В дальнейшем специалистами нескольких министерств будут разработаны более объективные критерии оценки качества нашего образования. Преподавательский состав, студенческие союзы и региональные органы власти также будут включены в работу.

По словам собеседника «Известий», в отношении остальных вузов могут быть применены следующие меры: будет выделена финансовая помощь, сменено руководство, ряд вузов присоединят к более крупным, а некоторые учебные заведения ждет ликвидация. В последнюю группу попадут по большей части региональные филиалы.

— Единственное, что могут сделать в отношении исключенных Литинститута и МАРХИ, — выделить дополнительные средства на развитие, — резюмирует Хромов. — Никаких изменений в их работу внесено не будет.

Мониторинг Минобрнауки проводился с 15 августа по 15 сентября. Всего оценивались 541 государственный вуз и 994 филиала. В итоге были признаны неэффективными 71% педагогических вузов, 43% гуманитарных, 36% физкультурных, 44% сельскохозяйственных, 35% вузов культуры и искусства.

http://izvestia.ru/news/539668#ixzz2CHvxb5p4
 
musa Дата: Вторник, 08.01.2013, 18:53 | Сообщение # 19
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
ВЛАДИВОСТОК. 8 января. ВОСТОК-МЕДИА – Имущество ДВФУ во Владивостоке выставят на аукционы. Соответствующий документ, подготовленный Минобрнауки, направлен на вовлечение в оборот зданий и сооружений, высвобождающихся при переезде Дальневосточного федерального университета на остров Русский.

Распоряжением утверждается перечень из 55 объектов недвижимого имущества, закрепленных за Дальневосточным федеральным университетом, планируемых к продаже в установленном порядке.

Продажа объектов будет осуществлена на аукционе, открытом по составу участников и форме подачи предложений о цене, по цене не ниже рыночной, определенной на основании отчёта независимого оценщика.

Средства, полученные от продажи указанных объектов недвижимого имущества, за вычетом расходов, связанных с продажей этих объектов, будут перечислены в федеральный бюджет.

В последующем планируется выделение средств из федерального бюджета на строительство второй очереди кампуса университета на острове Русский. Речь идет о зоне административно-общественного центра университета, учебно-лабораторных корпусов, жилых и обслуживающих объектов, научно-исследовательских лабораторий, спортивных сооружений.

http://news.mail.ru/inregio....mmail=1
 
Форум клана Forpost » Общий форум » Обо всём » О реформе образования... (да ведь это открытый саботаж!!111)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности:

Новые сообщения


Guardian Angel © 2024 Конструктор сайтов - uCoz