Вернуться на главную
[ Новые сообщения · Личные сообщения() · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: musa, Guardian_Angel  
Форум клана Forpost » Общий форум » Обо всём » Может, о кино поболтаем?
Может, о кино поболтаем?
musa Дата: Суббота, 26.03.2011, 20:26 | Сообщение # 691
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Посмотрел первую часть Тетради смерти. Неплохой триллер, хоть его называют фильмом ужасов.
 
Лаггар Дата: Понедельник, 28.03.2011, 14:08 | Сообщение # 692
резидент
Группа: Клан
Сообщений: 1017
Статус: Offline
Недавно ходил на мультик Ранго. Отностительно неплохое творение из того говнеца, которое сейчас крутят в кинотеатрах. Рекомендую.

Veni, vidi, vici!
 
musa Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 08:38 | Сообщение # 693
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Фильм Леонида Млечина "Степан Бандера. Рассекреченная жизнь", показанный по каналу ТВЦ, снят словно лет тридцать назад. Все советские пропагандистские штампы, касающиеся Бандеры, УПА и ОУН, в фильме бережно повторены. Основная мысль сводится к тому, что Бандера и украинские националисты всю жизнь боролись против России, Советского Союза, убили множество невинных людей, сознательно, в силу идейного родства, сотрудничали с гитлеровской Германией, одобряли уничтожение евреев и сами непосредственно участвовали в "окончательном решении", а потому убийство Бандеры советским агентом в 1959 году было справедливым возмездием.
Млечин даже на полном серьезе утверждает, что миллионы украинцев, отправившиеся работать в Германию на военные заводы якобы по призыву ОУН, внесли огромный вклад в укрепление обороноспособности Германии и тем продлили войну и преступления гитлеризма. Он также считает, что сопротивление УПА советским войскам на Украине в 1944-1945 годах помогло Гитлеру значительно затянуть войну и тем продлить страдания народов. Между тем, как хорошо известно, ОУН и УПА активно сопротивлялись отправке молодежи в Германию - на этой почве у них чаще всего и возникали столкновения с немцами. И такая политика бандеровцев вполне понятна - ведь угон населения в Германию подрывал их социальную базу. Вспомним, что в конце 40-х годов боевая мощь УПА была подорвана прежде всего советскими массовыми депортациями населения Западной Украины, а не только тем, что, как говорится в фильме, люди устали воевать.

А уж что касается "решающего" вклада УПА в затягивание германского сопротивления, тут можно только улыбнуться. Неужели Сталин, имевший около 700 дивизий, мог ощутить отсутствие на фронте 5 или 10 из них, занятых борьбой с бандеровцами? Да и то это были в основном дивизии НКВД, которые на фронте появлялись редко.

В фильме вообще много ошибок, вызванных тенденциозностью автора. Например, он говорит о сотрудничестве украинских националистов с поляками перед Первой мировой войной и что будто бы в память об этом сотрудничестве во Львове был установлен памятник Адаму Мицкевичу. Между тем вплоть до 1939 года Львов был польским городом, где в населении абсолютно преобладали поляки, так что памятник Мицкевичу здесь был вполне уместен и никакого касательства к польско-украинским отношениям не имел.

Млечин пытается убедить зрителей, что главным врагом украинские националисты всегда считали Россию. Это не вполне так. Для украинских жителей Галиции самой острой проблемой были отношения не с далекими москалями, а с местной польской общиной. Именно с поляками происходили наиболее ожесточенные столкновения, в том числе вооруженные. Ведь и сам Млечин признает, что провозглашенная после распада Австро-Венгрии Западно-Украинская народная республика была уничтожена именно польскими войсками. Можно вспомнить о фильме "Железная сотня", снятом уже в постсоветской Украине. Там в ходе рейда сотни УПА на запад самыми омерзительным из всех украинских врагов выглядят именно поляки. Москали-энкавэдэшники тоже показаны изрядными бандитами, но полякам они явно уступают. Немцы же там выглядят врагами, с которыми бандеровцы сражаются по необходимости, но без ненависти. Да и самое знаменитое покушение, организованное Бандерой, было совершено не против советского дипломата, а против во польского министра внутренних дел. Главным врагом ОУН в 30-е годы была именно Польша, а не Советский Союз, на территории которого оуновцы никаких активных действий вообще не предпринимали. А если говорить об ответственности Бандеры за преступления против человечества, то он виновен отнюдь не в истреблении евреев, а в массовом уничтожении поляков на Волыни и в Галиции, осуществлявшемся в 1943-1944 годах с благословения руководства ОУН.

Млечин представляет дело так, будто погромы и убийства евреев и поляков во Львове летом 41-го проходили по призыву и с одобрения представителя Бандеры Ярослава Стецько и других лидеров националистов. Однако еще на слушаниях в американском Конгрессе в 1954 году было доказано, что убийства евреев и поляков во Львове были организованы немцами уже после того, как украинский батальон "Нахтигаль" был выведен из города, а руководство ОУН к "окончательному решению" отношения не имело. Согласно документам, обнародованным СБУ Украины в бытность президентом Виктора Ющенко, когда представители гестапо, прибывшие во Львов, обратились к украинцам, чтобы те устроили трехдневный еврейский погром, а политические и военные власти Германии пообещали этому не мешать, лидеры украинских националистов заявили, что "это провокация, направленная на компрометацию украинцев погромами, чтобы оттянуть энергию украинской общественности от борьбы за государственную независимость". Также украинские историки нашли справку Второго управления КГБ от 16 ноября 1959 года, в которой говорится, как нужно готовить "лжесвидетелей злодеяний" батальона "Нахтигаль".

КГБ вообще фабриковал немало документов, обвинявших украинских националистов в разного рода злодеяниях. На самом деле Бандера и другие вожди ОУН негативно относились к евреям, считая их агентами и пособниками большевиков. Однако в своих директивных письмах они предостерегали членов ОУН от поддержки антиеврейских акций немцев, поскольку они отвлекают украинцев от борьбы против главных врагов - большевиков. Многие рядовые члены ОУН, конечно, принимали участие в уничтожении евреев, но точно так же убивали евреев и советские партизаны, и бойцы польской Армии Крайовой. Однако никто не пытается на этом основании объявить преступной организацией АК или советское партизанское движение (от которого, кстати, изрядно доставалось не только евреям, но и мирным жителям других национальностей).

Один российский историк не так давно в споре о Романе Шухевиче высказался в том смысле, что раз отдельные члены УПА убивали евреев и других мирных жителей, то Шухевич как командующий несет за это ответственность и должен быть признан преступником. Но тогда преступниками пришлось бы признать и едва ли не всех советских маршалов Победы, если вспомнить, что творила подчиненная им Красная Армия в Германии и других странах Европы в 1944-1945 годах.

Млечин признает, что после разгона немцами правительства Стецько во Львове немцы репрессировали многих сторонников Бандеры, и противопоставляет им более послушного немцам лидера другого крыла ОУН Андрея Мельника, который будто бы никаких не санкционированных нацистами акций не предпринимал. В действительности после занятия вермахтом Киева Мельник попытался создать там украинское правительство, которое точно так же было разогнано немцами, как и правительство Стецько во Львове. И сторонников Мельника немцы тоже репрессировали. К тому же в 1943 году большинство мельниковцев перешло к бандеровцам.

Млечин настаивает, что украинские националисты пострадали от немцев только потому, что неправильно оценили намерения своих союзников, и потому никакого сочувствия не заслуживают. Но ведь репрессировали их за вполне конкретные действия - вывешивание украинских флагов, попытки создать украинское самоуправление, выпуск проукраинских и антинемецких листовок и т.п. Неужели эти действия сами по себе заслуживают осуждения?

На самом деле оставшиеся на свободе лидеры ОУН, включая того же Шухевича, уже в июле 41-го, после ликвидации львовского правительства, прекрасно поняли, что немцы не хотят независимой Украины. Но пока сохранялась надежда на победу Германии, решили продолжать то сотрудничество с немцами, которое было направлено против большевиков, рассчитывая после войны достичь какого-то модус вивенди с нацистами. Со Сталиным же они ни на какое соглашение не надеялись. А когда в конце 1942 года стало ясно, что Германия войну проиграет, ОУН сделала ставку на формирование УПА, которая в 1943-1944 годах боролась и с немцам, и с поляками, и с советскими партизанами, а потом и с Красной Армией.

Млечин считает, что формирование дивизии СС "Галичина" и 80 тысяч добровольцев, желавших служить в этой дивизии, доказывают идеологическую близость украинских националистов к германским нацистам. Но известный американский историк Александр Даллин, ни в каких симпатиях к ОУН не замеченный, еще полвека назад отмечал, что главной целью поступавших в "Галичину" добровольцев было получить оружие, чтобы позднее присоединиться к УПА. Такое число добровольцев насторожило немцев, не очень доверявших в середине 43-го внезапной вспышке украинской любви к Германии, и всех добровольцев использовать не стали. Большинство же поступивших в дивизию "Галичина" потом действительно оказались в рядах УПА.

Млечин демонизирует и послевоенную деятельность УПА, утверждая, будто туда вербовали обманом, угрозами и запугиванием, а также уверяя, будто украинским повстанцам поставляли оружие Англия и США. В действительности УПА была массовой организацией: без реальной, а не вынужденной поддержки местного населения она не могла бы вести борьбу почти девять лет. Уже с 43-го года ОУН Бандеры декларировала свою ориентацию на Англию и США, но ЦРУ и британская разведка обратили внимание на ОУН и прибалтийских "лесных братьев" только после войны. Их стремились использовать как источники информации, но оружием никогда не снабжали. Истощение боеприпасов и, главное, крах надежд на третью мировую войну как раз и стали важными причинами прекращения вооруженного сопротивления.

Пафос Млечина в том, чтобы дегероизировать Бандеру, доказать, что он недостоин героических мифов и должен быть выброшен из украинской истории и заменен другими, более достойными героями. Но беда в том, что иных героев борьбы за украинскую независимость в 30-50-е годы кроме Бандеры, Шухевича и других руководителей ОУН, в той или иной мере сотрудничавших с нацистской Германией, просто нет. И в этом отношении они не одиноки. Если взять практически всех руководителей национально-освободительных движений того периода, то они сотрудничали либо с Гитлером, либо с другими столь же несимпатичными режимами.

Арабское освободительное движение сотрудничало с Гитлером и Муссолини. Один из лидеров индийского освободительного движения, Субхас Чандра Бос, сначала сотрудничал с нацистами и создал в Германии Индийский легион, а затем перебрался в Японию, где создал более многочисленную Индийскую национальную армию, сражавшуюся против союзников. Активно сотрудничал с японцами будущий президент Индонезии Ахмед Сукарно, а лидер бирманского национального движения Аун Сан создал прояпонскую Армию независимости Бирмы. Точно так же многие лидеры антиколониальных освободительных движений в Азии и Африке получали помощь от Сталина - либо непосредственно, либо через подконтрольный ему Коминтерн. Мао Цзэдун и Хо Ши Мин - это только наиболее яркие примеры.

Но всех этих и многих других лидеров национально-освободительных движений, повинных порой и в этнических чистках, и в других преступлениях, в своих странах чтут и будут чтить как героев, ибо с ними связано само существование этих стран как независимых государств. Бандера - такой герой для Западной, да в значительной мере и для Центральной Украины. И никто его выбрасывать из истории и демифологизировать там не будет. Ведь если убрать фигуры Бандеры, Шухевича и других украинских националистов, то получится, что Путин, Медведев и их окружение абсолютно правы, когда считают независимую Украину неким "геополитическим недоразумением" и стремятся всеми силами вернуть ее в лоно империи. Несомненно, надо честно указывать и на ошибки, и на преступления этих лидеров. Но если признать их всех негативными героями истории, то идеальным мироустройством следовало бы признать вечное сохранение колониальных империй, включая Российскую.

Сейчас на самой Украине сохраняется раскол по поводу Бандеры, Шухевича и других между Востоком и Западом. И в национально-культурном отношении Украина будет едина тогда, когда на Востоке признают героями Бандеру с Шухевичем, а на Западе - советских полководцев-украинцев Ватутина и Малиновского. Но для этого должно смениться еще не одно поколение украинцев.

Борис Соколов

http://grani.ru/opinion/sokolov/m.187815.html

 
musa Дата: Понедельник, 02.05.2011, 21:44 | Сообщение # 694
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Недавно посмотрел "Вкус смерти". Германский фильм о вампирах, в чем-то даже смешной.
 
musa Дата: Пятница, 06.05.2011, 08:06 | Сообщение # 695
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Победа над смыслом

"Утомленные солнцем-2. Цитадель" Никиты Михалкова

Премьера кино

Сегодня в прокат выходит фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2. Цитадель". МИХАИЛ ТРОФИМЕНКОВ посочувствовал утомленному восьмилетним трудом режиссеру и порадовался бесшабашности, с которой он разрубил все узлы безнадежно запутавшегося сценария.

Под бомбами в кузове грузовика с ранеными рожает баба (Анна Михалкова), которую снасильничал немец. "Девка родилась?" — интересуется один из солдат. "Нет".— "А кто?" Что-что, а известный анекдот о непонятливом кавказце, выясняющем в роддоме, кого родила его жена, услышать в "Цитадели" ожидаешь меньше всего. Но когнитивного диссонанса не возникает. Весь фильм — капустник, из тех, что позволяют себе в терапевтических целях актеры, выдюжившие архисложный спектакль.

Анекдот не единственный жанр, используемый в капустнике. Вот — лукавая самопародия. Ударная эротическая сцена в "Предстоянии" — медсестра Надя (Надежда Михалкова) показывает агонизирующему танкисту "сиськи" — носила некрофильский характер. В "Цитадели" — карнавальный: чекист Митя (Олег Меньшиков) исполняет неторопливый стриптиз перед связанным комдивом Котовым (Никита Михалков), почти агонизирующим от страха, что его снова упекут на Лубянку.

Вот — водевиль "Чужая жена и муж из ГУЛАГа". Реабилитированный Котов в новеньком генеральском мундире и Митя с пакетами, полными деликатесов и выпивки, наезжают на комдивскую дачу, населенную теми же родственниками и приживалами из "бывших", что и в 1936 году. Следует череда комических ахов и охов, в результате которой оба экс-мужа Маруси (Виктория Толстоганова) остаются у разбитого корыта: женщина их жизни родила от клоуна-неудачника Кирика (Владимир Ильин).

Вот — бенефис режиссера. Тряхнув стариной, в белом плаще и парусиновой фуражке, на белом коне объезжает он, так и хочется сказать, свои владения. Пьет, поет, танцует, целует бесхозную молодуху и дарит безногому жениху генеральские "котлы" на свадьбе. Пускает наконец-то в ход железный коготь, расправляясь с бандитами.

Вот — игра с классикой детской литературы. Почему в первых кадрах мы наблюдаем рождение комара? Это же комарик из "Мухи-цокотухи", который победит немецко-фашистских захватчиков вкупе с паучком, перекрывшим прицел немецкому пулеметчику, и белой мышкой, взорвавшей одним движением хвостика пресловутую неприступную нацистскую цитадель.

Усталость режиссера чувствуется и в том, как лихо он вычеркивает из сценария главных героев. Куда подевалась Маруся? А уехала куда-то, а куда — не сказала. Что случилось с Митей? Да, так, расстреляли его. Надоели они режиссеру — вот и весь секрет.

Вопреки общественным предубеждениям, Никита Михалков отреагировал и на критику "Предстояния". В частности, на критику актерской дикции Нади: контуженная, она теперь может только мычать. Вместо хронологического винегрета "Предстояния" — линейное повествование с редкими флешбэками. Правда, при таком монтаже получается, что осенью 1943 года Красная армия еще отступала, но на несообразности сердиться уже не хочется.

Ни на то, что немую и поминутно хватающуюся за револьвер Надю оставили на фронте. Ни на то, что в 1937 году из Котова выбивали показания на жену: обычно у жен выбивали показания на мужей. Ни на то, что Сталин (Максим Суханов) откровенно бредит, приказывая Котову угробить у стен цитадели 15 тыс. безоружных граждан, оказавшихся в оккупации, чтобы фотографии их трупов предъявить союзникам в доказательство нацистских зверств: что, реальных свидетельств этих зверств не хватало?

Идея оживить героев, над гибелью которых плакали зрители первых "Утомленных солнцем", была странновата. Но теперь исчезли претензии и к ней. Когда во главе 15 тыс. штафирок, вооруженных черенками от лопат, Котов — а за ним и все командование — идет по воде аки посуху, да под блатную гармошку на штурм цитадели, а она эффектно взрывается на их глазах, понимаешь: никакого противоречия между частями трилогии нет. Героев действительно убили в 1937 году, а все последующее — их предсмертный бред.

http://www.kommersant.ru/doc-rm/1634438

 
Guardian_Angel Дата: Пятница, 06.05.2011, 09:50 | Сообщение # 696
Гвард
Группа: Администраторы
Сообщений: 9348
Статус: Offline
однако жесть))

Подойдите ближе, бандерлоги...
 
musa Дата: Пятница, 06.05.2011, 15:40 | Сообщение # 697
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Недавно посмотрел Эпоха 2: Эволюция. Как фантастика- ерунда, как политический фильм- куда не шло.
 
musa Дата: Вторник, 10.05.2011, 18:17 | Сообщение # 698
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Чудо из-под палки

"Утомленные солнцем-3" Никиты Михалкова, гордо названные "Цитаделью", отличаются в лучшую сторону от "Утомленных солнцем-2" только одним - несколько более осмысленной выстроенностью эпизодов, которые в предыдущей серии вообще можно было бы чередовать в любом порядке без какого-либо ущерба для смысла картины. В остальном все так же уныло и убого. Неудивительно, что в первый день проката "Цитадель" собрала выручки в 29 раз меньше выручки, чем неудачное в прокате "Предстояние".
"Цитадель", вопреки ожиданиям зрителей, - это не название немецкой операции с целью ликвидации Курского выступа в июле 1943 года, а некое мощнейшее германское укрепление, которое советские войска вот уже несколько месяцев безуспешно штурмуют. И действие разворачивается в сентябре, уже после Курской битвы. Кстати сказать, таких долговременных бетонных укреплений, представляющих из себя настоящую крепость, у немцев в 1943 году на Восточном фронте вообще не было. Но предъявлять фильму Михалкова претензии по поводу деталей военных действий в принципе бесполезно. Режиссер-то и здравым смыслом руководствуется далеко не всегда. Главное для него - Божий промысел. Вот во время страшной бомбежки группа солдат не уходит в укрытие, а помогает роженице, которую играет дочь режиссера. И - о чудо! - только эти солдаты и уцелели, тогда как все остальные погибли под бомбами. Актерский ансамбль подобрался неплохой, но играть актерам нечего из-за убогости сценария, вобравшего в себя все основные штампы российских фильмов о войне. Например, безумный штурм цитадели в начале фильма, предпринятый штрафниками по приказу пьяного комдива, явно заимствован из "Штрафбата" - вместе с актером Романом Мадяновым, которого только повысили в звании с майора до генерал-майора (благо Эдуард Володарский среди авторов сценария "Цитадели").

Некое подобие сюжета создает мелодраматическая линия. Оказывается, все главные герои основательно виноваты друг перед другом, у каждого есть свой скелет в шкафу. Чекист Митя, дабы убедить Марусю разлюбить Котова, демонстрирует ей показания, которые герой Михалкова дал на нее, а потом грубо ее насилует. Вообще персонаж Меньшикова в фильме представлен таким жалким шутом, что на него неловко смотреть. Котов, под пытками оговоривший себя и своих близких, пытается превратиться в маленького человека и на плацдарме у цитадели, среди штрафников, спрятаться от карающей руки государства. Маруся же после всего пережитого с отчаянья отдается белобилетнику и пьянице Кирику, олицетворяющему "маленького человека" в советских условиях, и рожает от него ребенка. Кульминацией фильма становится возвращение Мити и Котова, уже облаченного в генеральский мундир, на дачу, где герой Михалкова узнает всю неприятную для себя правду, но затем вроде как мирится с Марусей и овладевает ею, почти так же, как в первой серии. В следующем кадре, однако, Котов почему-то отправляет всех обитателей дачи, включая Марусю, в Москву, а сам остается (надо же куда-то сплавить персонажей, которые до конца фильма больше не пригодятся). При отъезде Кирик (постаревший Владимир Ильин) произносит историческую фразу насчет того, что он, конечно, маленький человек, но что маленькие люди затем и существуют, чтобы были заметны такие большие люди, как Котов. А еще Михалков участвует в свадьбе безногого инвалида, приезжает туда в белом штатском плаще и на белом коне, совсем как Сергей Сергеевич Паратов в "Жестоком романсе", лихо расправляется с местными уголовниками и дарит жениху-инвалиду собственные командирские часы. Тут понимаешь, что русского барина играть Никита Сергеевич может, поскольку таковым себя и ощущает, а вот советского генерала или штрафника - не очень.

Митя же на протяжении фильма безуспешно пытается реализовать свой суицидальный комплекс, для чего даже вкладывает в руки Котову заряженный пистолет в надежде, что тот его пристрелит. Ближе к финалу Митина мечта оказывается близка к осуществлению. Сталин просекает, что именно он спас Котова от расстрела и сплавил в лагерь по уголовной статье. Героя Меньшикова арестовывают, и он охотно подписывает признание в том, что является матерым германским шпионом, в надежде приблизить конец. Однако Михалков поступает как рачительный хозяин и никого из главных героев в новом фильме не убивает. Чтобы не пришлось потом придумывать их чудесное воскресение из мертвых, если вдруг доведется снимать еще "Утомленные солнцем-4" - о том, как бравый командарм Котов берет Берлин или геройствует в войне с Японией. А что? Ничего невероятного в этом нет, особенно если появится возможность заполучить еще один солидный кусок госбюджета. Можно даже сериал снять, где в финале 95-летний Котов поздравляет Ельцина с победой над путчистами и со слезами умиления смотрит на российский триколор, взвевающийся над Кремлем.

Генералу Котову надо искупить грехи посерьезнее, чем предательство любимой жены. Мы узнаем, что в гражданскую он собственноручно зарубил священника, а потом, подобно Тухачевскому, травил газами восставших тамбовских крестьян. И возможность искупления герою режиссер охотно предоставляет. Михалков делает ударной сценой фильма эпизод, когда Котов идет на штурм цитадели во главе 15 тысяч гражданских лиц, призванных с оккупированных территорий и вооруженных только палками, которые они почему-то держат на плече, вместо того чтобы хотя бы на них опираться. Он выполняет задание Сталина: устроить избиение призывников, побывавших в оккупации, чтобы остальные поняли, что отсидеться в тылу не удастся. Гибель неблагонадежных должна еще вернее, чем гибель обычных граждан, доказать всей Красной Армии, что другого пути кроме как к Победе у нее нет. А потом Сталин планирует, продемонстрировав горы трупов иностранным корреспондентам, обвинить немцев в том, что они уничтожают мирное население. Но герой Михалкова желает разделить судьбу несчастных и бодро идет впереди них в атаку с палкой на плече, надеясь, ясное дело, на Божье чудо. И чудо, конечно же, происходит. Немцы растеряны от такой психической атаки. Офицер говорит: "Открывайте огонь, но подпустите еще на 500 метров. Только я за этим наблюдать не буду, я солдат, а не палач". Известно, офицеры вермахта были, как правило, сентиментальны и человеколюбивы. Но все кончается благополучно. Немецкому пулеметчику на оптический прицел сел паучок. Чтобы его убрать, солдат приподнялся и был убит советским снайпером. Мышка, которая крутила у него патефонную пластинку, испугалась шума, выскочила, и опрокинула керосиновую лампу. Начался пожар, который в мгновенье ока добрался до артиллерийских погребов. И цитадель взлетела на воздух, да так, что от нее и следов не осталось. Как в различных компьютерных играх со стратегиями, одна из которых так и называется - "Цитадель", и в более примитивных стрелялках. Еще одно доказательство того, что немцев можно было победить не человеческим уменьем, а только Божьим промыслом.

В данном случае Михалков отталкивался от реального явления - призыв непосредственно в части Красной Армии населения, находившегося на ранее оккупированных территориях. Из-за отсутствия обмундирования их обычно первое время оставляли в гражданской одежде. Таких солдат немцы обычно называли "воронами", поскольку одеты те были чаще всего в черные пальто, ватники или бушлаты. "Ворон" почти не обучали военному делу и очень плохо вооружали. Одна винтовка была на троих, пятерых, а то и десятерых человек. Остальным давали саперные лопатки или ножи, а зачастую отправляли в бой вовсе безоружными. Впрочем, и от винтовок было мало проку, поскольку свежеиспеченные красноармейцы не умели толком с ними обращаться. Однако палки им никто за ненадобностью не выдавал. Немцы никакого ужаса перед такими атаками не испытывали, безжалостно расстреливая "ворон" из орудий и пулеметов. И только удивлялись потом, как могут люди столь безропотно идти на верную смерть. Конечно, потери среди "ворон", практически не обученных военному делу, были особенно велики, а о сбережении их жизней командование заботилось еще меньше, чем о выживании остальных красноармейцев. Ведь жители оккупированных территорий считались потенциально неблагонадежными: чем больше их погибнет в боях, тем меньше работы у НКВД после войны. Однако в бой их бросали вместе с обычными солдатами Красной Армии и в отдельные части никогда не сводили. Кстати, "вороны", как и другие красноармейцы, во время атак довольно часто подрывались на минах. В фильме же ни один из них на мине не подрывается. Зато когда Котов уже после взятия цитадели направляется в тыл, он каким-то образом попадает на минное поле, где встречает, наконец, свою дочь-военврача и столь же чудесно спасает ее от мины, на которую она случайно наступила. В следующем кадре мы видим героя Михалкова бодро двигающимся в направлении Берлина - уже со Звездой Героя. Не очень понятно, правда, почему Сталин присвоил ему это высокое звание, если задание с цитаделью он по сути провалил: взял ее без потерь, тогда как от него требовалось положить под ней 15 тысяч человек.

В общем, перед нами помесь страшной сказки для взрослых с примитивной компьютерной игрой. Но Михалков, как представляется, искренне верит, что без Божьей помощи русские немцев не победили бы. Эта схема хорошо укладывается в его мировоззрение, согласно которому идеалом является дореволюционная Россия. Нет, тоталитаризм советского образца он тоже не любит. Тогда потомки московских бояр были чуть ли не шутами при советских вождях, а это любви к советской власти у них вряд ли прибавляет. Однако Никита Сергеевич, очевидно, понимает, что теория насчет того, что народ победил в войне не благодаря, а вопреки тоталитарной системе, вопреки Сталину, выглядит не слишком убедительно. Ведь Сталин был Верховным Главнокомандующим, руководил и армией, и государством, и отделить его от победы нет никакой возможности. Также и тоталитарную систему из победы не выкинешь. Для сравнения можно вспомнить, что в Первой мировой войне русская императорская армия имела союзниками Англию и Францию, с первого дня активно действовавших против главных сил Германии. Тем не менее, хотя поражения царской армии были менее значительными, чем поражения Красной Армии в 1941-1942 годах, уже на третьем году войны в России грянула революция, тогда как советская тоталитарная система благополучно устояла. Поэтому гораздо более удобной для Михалкова оказывается формула: народ победил в Великой Отечественной войне благодаря Божьему промыслу. Или, в крайнем случае, благодаря собственному мужеству и Божьему промыслу.

Самое интересное, что такая формула в общем устраивает и нынешнюю российскую власть. Она вполне согласуется и с усилением роли РПЦ в обществе, и с программой десталинизации, и с имперскими замашками. Раз победили благодаря Божьей воле, то и Сталин к победе отношения не имеет, и за расширение империи в ходе Второй мировой войны россиян корить и тем более заставлять каяться тоже нельзя. Дескать, так Богу было угодно. Хороший получается ответ полякам и прибалтам, которые вздумали нас попрекать аннексиями и разного рода преступлениями коммунистической власти.

Борис Соколов

http://grani.ru/opinion/sokolov/m.188374.html

 
мимо__проходил Дата: Четверг, 26.05.2011, 02:57 | Сообщение # 699
Предводитель рекрутов!
Группа: Клан
Сообщений: 1144
Статус: Offline
терминатор 5

МИМО ПРОХОДИЛ[7]
 
musa Дата: Четверг, 26.05.2011, 20:42 | Сообщение # 700
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Недавно смотрел "Город грехов". Можно смело назвать пособием для маньяков.
 
Санчик-убийца Дата: Пятница, 27.05.2011, 23:51 | Сообщение # 701
свой человек
Группа: Клан
Сообщений: 2131
Статус: Offline
только что посмотрел "Сказ о розовом зайце"
кино от Казахских производителей
откровенно порадовали; игра актёров и режесура
сюжет не избитый, поучительный
в последнее время Казахи радуют
в прошлом году качнул "Рэкетира"
был шокирован профессионализмом создателей
не очень часто они попадают на наш экран, но очень качественно ответственно к работе
тем, кто на "Дальгрязи" сидит, качните обязательно, не пожалеете
http://dsvload.net/index.php?newsid=235966
 
musa Дата: Суббота, 28.05.2011, 10:20 | Сообщение # 702
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Посмотрел фильм "Десятидюймовый герой". По -своему интересный фильм.
 
musa Дата: Среда, 06.07.2011, 09:09 | Сообщение # 703
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Посмотрел "5 дней войны"( унас его перевели как "5 дней августа").

По сути фильм разгромный для российской политики.
 
musa Дата: Вторник, 12.07.2011, 15:40 | Сообщение # 704
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Посмотрел триллер "Другие". Хорошо сделан, рекомендую для просмотра. Развязка вообще неожиданная.
 
Mutnov Дата: Вторник, 12.07.2011, 15:51 | Сообщение # 705
Мистер Раз-два
Группа: Администраторы
Сообщений: 11546
Статус: Offline
да, мне он ОЧЕНЬ понравился. Несколько раз пересмотрел. И он так снят, что если смотреть его при свете, но нифига не будет понятно))) а он жутковат)

"Признают зэки старые и пленники бывшие рассказывают: тот-то и продаст тебя, кто из одного котелка с тобой ел." (А. Солженицын, "Архипелаг ГУЛаг")
 
Mutnov Дата: Вторник, 12.07.2011, 16:53 | Сообщение # 706
Мистер Раз-два
Группа: Администраторы
Сообщений: 11546
Статус: Offline
09:52 [Mutnov] private [ Rhythmeen ] http://sp-fans.net.ru/load....1-0-139
09:52 [Mutnov] private [ Rhythmeen ] нашел серию саус-парка, которую не выпустили у нас в прокате из-за насмешки над путэном)


"Признают зэки старые и пленники бывшие рассказывают: тот-то и продаст тебя, кто из одного котелка с тобой ел." (А. Солженицын, "Архипелаг ГУЛаг")
 
musa Дата: Вторник, 12.07.2011, 17:55 | Сообщение # 707
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Кстати, по Лавкрафту было снято несколько фильмов.
 
Mutnov Дата: Вторник, 12.07.2011, 17:57 | Сообщение # 708
Мистер Раз-два
Группа: Администраторы
Сообщений: 11546
Статус: Offline
Quote (Mutnov)
нашел серию саус-парка

я её смотрел((( но эпизод с путэном был и вправду вырезан... что за подхалимская боязнь обидеть Солнцеликого


"Признают зэки старые и пленники бывшие рассказывают: тот-то и продаст тебя, кто из одного котелка с тобой ел." (А. Солженицын, "Архипелаг ГУЛаг")
 
мимо__проходил Дата: Среда, 13.07.2011, 10:39 | Сообщение # 709
Предводитель рекрутов!
Группа: Клан
Сообщений: 1144
Статус: Offline
Mutnov, ты где смотрел? видел ее раньше , был там пу. ты его просто не заметил при первом просмотре)))

МИМО ПРОХОДИЛ[7]
 
Guardian_Angel Дата: Среда, 13.07.2011, 11:58 | Сообщение # 710
Гвард
Группа: Администраторы
Сообщений: 9348
Статус: Offline
"другие" - фильм классика мистики, тоже пересматривали с Женькой несколько раз.

Подойдите ближе, бандерлоги...
 
Mutnov Дата: Среда, 13.07.2011, 12:40 | Сообщение # 711
Мистер Раз-два
Группа: Администраторы
Сообщений: 11546
Статус: Offline
нашел в торрентах Путешествия Гулливера 1996г, кто не смотрел - обязательно поглядите, кино стоящее

"Признают зэки старые и пленники бывшие рассказывают: тот-то и продаст тебя, кто из одного котелка с тобой ел." (А. Солженицын, "Архипелаг ГУЛаг")
 
musa Дата: Среда, 13.07.2011, 16:23 | Сообщение # 712
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Смотрел Ангел А. Фильм на любителя, но веселых моментов хватает..)))
 
Mutnov Дата: Среда, 13.07.2011, 16:50 | Сообщение # 713
Мистер Раз-два
Группа: Администраторы
Сообщений: 11546
Статус: Offline
Тоже посмотрел когда-то)) занятное кино, рассчитанное на среднестатистического неудачника, розовая сказка)

"Признают зэки старые и пленники бывшие рассказывают: тот-то и продаст тебя, кто из одного котелка с тобой ел." (А. Солженицын, "Архипелаг ГУЛаг")
 
Ангмарец Дата: Среда, 13.07.2011, 18:35 | Сообщение # 714
Папарацци
Группа: Клан
Сообщений: 3103
Статус: Offline
Quote (Mutnov)
09:52 [Mutnov] private [ Rhythmeen ] http://sp-fans.net.ru/load....1-0-139
09:52 [Mutnov] private [ Rhythmeen ] нашел серию саус-парка, которую не выпустили у нас в прокате из-за насмешки над путэном)


Вано, см. личные сообщение.

musa


"Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата" (В.И. Ленин)
 
musa Дата: Среда, 13.07.2011, 19:11 | Сообщение # 715
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Сегодня смотрел Между небом и землей. Сюжет в чем-то избитый, легкий фильм.
 
Mutnov Дата: Среда, 13.07.2011, 19:21 | Сообщение # 716
Мистер Раз-два
Группа: Администраторы
Сообщений: 11546
Статус: Offline
Краткое содержание:
В квартире одинокого архитектора неожиданно начинает появляться незнакомая девушка, которая настаивает, что это ее дом и его нужно освободить. Когда парень влюбляется в гостью, выясняется, что она - привидение, и что только он сможет ей помочь ...

оно? мне два фильма выдало, - этот и еще советский, 75 года


"Признают зэки старые и пленники бывшие рассказывают: тот-то и продаст тебя, кто из одного котелка с тобой ел." (А. Солженицын, "Архипелаг ГУЛаг")
 
musa Дата: Среда, 13.07.2011, 19:27 | Сообщение # 717
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Quote (Mutnov)
оно?


Верно.
 
Mutnov Дата: Среда, 13.07.2011, 19:50 | Сообщение # 718
Мистер Раз-два
Группа: Администраторы
Сообщений: 11546
Статус: Offline
не буду смотреть, он наверняка слезоточивый

"Признают зэки старые и пленники бывшие рассказывают: тот-то и продаст тебя, кто из одного котелка с тобой ел." (А. Солженицын, "Архипелаг ГУЛаг")
 
musa Дата: Среда, 13.07.2011, 20:05 | Сообщение # 719
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Нет, мелодрама, смешанная с комедией, и конечно же с хэппи-эндом.
 
musa Дата: Среда, 13.07.2011, 20:16 | Сообщение # 720
Уссурийский тигр
Группа: Модераторы
Сообщений: 12941
Статус: Offline
Мне понравился японский аниме "ходячий замок".

Кратко- иной параллельный мир, где вместе сосуществуют магия и техника, демоны и люди. Молодая девушка, сирота Софи, работает шляпницей. На улице ее спасает от грубых солдат маг Халл, хозяин Ходячего замка. Но злобная ведьма Пустоши, снедаемая завистью, обрушила на нее проклятие, которое превратило молодую девушку в старуху. "Старушка" Софи уходит из дома, чтобы никто ее такой не видел и идет на гору, чтобы там спокойно умереть (японский менталитет). Но по дороге, она натыкается на магическое пугало, которое приводит ее к Ходячему замку. В нем она и поселилась, назначив сама себя уборщицей и домоуправительницей. Но она и не предполагала, кто такие Халл, пугало, какой демон живет в замке, почему разгорается война и какая роль в ней ей отведена, при каких обстоятельствах она снова столкнется с ведьмой Пустоши и что из всего этого получится.
 
Форум клана Forpost » Общий форум » Обо всём » Может, о кино поболтаем?
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности:

Новые сообщения


Guardian Angel © 2024 Конструктор сайтов - uCoz